С рабочим визитом во Владивосток приехала генеральный директор телеканала "Домашний" (16+) Марина Хрипунова. Она рассказала, как выглядит зрительница Домашнего, поделилась секретами успеха мелодрам и представила премьеры нового сезона.
— Марина, что вас привело во Владивосток?
— Ежегодно мы с коллегами делаем большой пресс-тур по городам России, хотим посмотреть на тренды в городах, отличных от Москвы, наружную рекламу, пообщаться с местной аудиторией, увидеть, какие категории рекламодателей здесь представлены.
— Поделитесь типовым портретом зрительницы "Домашнего".
— Эту женщину зовут Елена Александровна, как правило, она работает в сфере торговли, продает товары или услуги, у нее среднее специальное либо высшее образование, двое детей, она замужем, собственная квартира, корейский или китайский смартфон. Да, у нас есть точный портрет, и когда мы что-то производим, должны понимать, что делаем не для себя, а для условной Елены Александровны.
— Расскажите, пожалуйста, о структуре программной сетки канала.
— Днем у нас программы, юридические, мистические, а вечером в прайме сериалы. Программирование Домашнего сильно отличается от других каналов. У большинства каналов сериал идет неделю или две по несколько серий в день, у нас же один день — один сериал, 4 серии. И это очень сильно продвинуло нас вперед, поскольку позволило нивелировать риски. Допустим, женщина начала смотреть сериал в понедельник, и он не понравился, и на две недели она вылетела из рейтинга. А в нашем случае она может включиться во вторник или в четверг. Сама структура сетки не меняется, но жизнь вокруг нас меняется, появляются какие-то нарративы, и мы не можем на них не реагировать. Вот, допустим, у нас до 2020 года была хорошая благополучная радостная жизнь, и сериалы под эгидой "Сказочные мелодрамы" (16+), то есть девушка должна была встретить мужчину мечты и прожить прекрасную романтическую историю. А потом вокруг стало звучать: надо потерпеть, мы постараемся немного, и потом все будет хорошо. И мы переформатировались, теперь линейка мелодрам называется "Сквозь слезы к счастью" (16+). Наша героиня должна в начале сериала очень сильно пострадать от людей или обстоятельств, потом бороться и в конце выстрадать и заслужить счастье.
Марина Хрипунова. Фото: предоставлено пресс-службой телеканала Dомашний
— Раскройте секрет успешности ваших мелодрам.
— У нас абсолютно точно нет снобизма, мы прекрасно понимаем, чем занимается работающая женщина, придя вечером домой. Телевизор она смотрит фоново, поэтому я всегда прошу продюсеров: любое действие, любое чувство всегда должно быть произнесено, артикулировано. Это не означает, что мы упрощаем, это означает, если ты грустишь — скажи об этом. Я же в этот момент, например, повернулась к холодильнику. Я утрирую, конечно, но нужно обязательно проговаривать. Есть определенные крючки, которые повторяются: когда женщина отвлеклась, ей должно быть понятно, что было до этого. То есть если герой изменил, то героиня во второй серии должна об этом с подругами поговорить. Есть простые правила, которые позволяют удерживать зрителя. Если зрительница отвлеклась на первой серии, она должна понять, о чем речь, если присоединилась на второй или третьей серии. Над этим мы работаем и анализируем.
— На что делаете ставку в новом сезоне?
— В апреле закончился весенний сезон премьерных сериалов "Сквозь слезы к счастью", новый сезон начнется в сентябре, каждый будний день в вечернем прайме зрители увидят порядка 70 новых мелодрам. Все истории достойные, много закрученных сюжетов, очень бодрый "движок", поэтому совершенно точно их стоит смотреть. По выходным до конца года в эфире "Великолепный век" (16+). А затем мы подобрали две новые современные турецкие истории. Думаю, зрительницы не будут разочарованы.
Реклама. Рекламодатель: АО "Новый Канал", ОГРН 1047796750880