На круглом столе "О мерах государственной поддержки строительства судов морского и речного флота Российской Федерации и о состоянии отрасли", который прошел в Совете Федерации 19 марта, обсудили проблемы, с которыми столкнулись судостроители в условиях санкций. В том числе — при строительстве рыбопромысловых судов.
Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин обратил внимание, что меры поддержки заказчиков промысловых судов нуждаются в обновлении, чтобы они могли эффективно работать.
В числе мер государственной поддержки, которые актуальны сегодня, президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) Алексей Осинцев назвал субсидии на возмещение части процентов по кредитам, а также лизинговых платежей.
Эти меры востребованы, но правила по ним принимались 15 лет назад и не учитывают современные условия ведения бизнеса.
Глава АСРФ предложил распространить эти субсидии на холдинги. На случаи, когда заказчиком судна и заемщиком по кредиту на его постройку являются разные юрлица, входящие в состав одной группы компаний.
Практика размещения заказов на промысловые суда показала, что банки кредитуют головные холдинговые организации, а заказчиками выступают их дочерние компании.
Участники совещания поддержали предложение.