Несмотря на высокое качество многих советских фильмов, их создатели допускали и довольно грубые ошибки, которые остались незамеченными в своё время. ИА PrimaMedia решило вспомнить несколько таких ляпов, которые зрители не обнаруживали до недавнего периода.
1. Сухой Шурик после дождя
В культовом фильме "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" (6+) (1965) произошел интересный казус. В одной из сцен персонаж Шурика промок под дождем перед тем, как сесть в автобус, но через несколько минут экранного времени он уже оказался совершенно сухим, с легкими пятнами на куртке и сухими волосами. Это вызывает недоумение, ведь после сильного ливня люди не могут высохнуть так быстро.
2. Пуговицы, которые живут своей жизнью
Советская комедия "Служебный роман" (6+) (1977) также не обошлась без ошибок. В одной из сцен Людмила Прокофьевна беседует с Новосельцевым, держа в руке статуэтку. В первом кадре её пиджак застёгнут на все пуговицы, но через мгновение они уже расстегнуты, что вызывает вопросы о внимательности операторов.
3. Одна и та же массовка
Фильм "Афоня" (12+) (1975) продемонстрировал другой интересный ляп. Главного героя дважды вызывают на собрания, и, хотя между кадрами по сюжету прошло несколько дней, массовка остается одной и той же, расположенной на идентичных местах, что явно выбивается из контекста, передает портал LIFE (18+).
4. Электронные лампочки вместо свечей
В картине "Д’Артаньян и три мушкетёра" (12+) (1978) декораторы сделали заметную ошибку. В сценах с помещениями на стенах должны были висеть свечи, однако при более внимательном рассмотрении оказывается, что это простые электрические лампочки. Этот факт не соотносится с XVII веком, в котором происходят события фильма.
5. Медвежонок из будущего
Не менее забавная ошибка была обнаружена в фильме "Покровские ворота" (6+) (1982). Действие происходит в середине 1950-х годов, но у мальчика на куртке обнаруживается нашивка с медведем — символом Олимпийских игр 1980 года (12+). В то время о таких символах никто еще не знал.
Эти ошибки стали лишь небольшой частью многочисленных ляпов, допущенных в классических советских фильмах, которые все-таки дарят зрителям улыбку и напоминают, что даже в великих произведениях искусства может быть что-то несовершенное.