Власти РФ рассматривают возможность введения налога на добавленную стоимость (НДС) на товары из-за рубежа, которые реализуются на маркетплейсах. Доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г. В. Плеханова Николай Перепелкин рассказал о потенциальном влиянии этой меры на изменение ценовой политики, сообщает ИА PrimaMedia.
Эксперт напомнил, что в текущий момент НДС на импортные товары, покупаемые в интернет-магазинах, не взимается. Однако с введением нового налога, маркетплейсы будут обязаны его перечислять. Минфин предлагает не устанавливать предельных порогов, а собирать НДС "прямо с нуля". Взимать налог и перечислять его в ФНС должны будут сами торговые площадки.
Эта ситуация неизбежна, поскольку ценообразование — вещь тонкая, и предприниматели не могут брать на себя дополнительные расходы, покрывающие возникшие налоговые и пошлинные выплаты, — объяснил Перепелкин в интервью агентству "Прайм" (18+).
Тем не менее, он подчеркнул, что данная инициатива все еще находится на стадии обсуждения. Возможно, порог беспошлинного ввоза останется в силе. Кроме того, смягчения в области защиты интеллектуальной собственности могут помочь продавцам сократить затраты. В результате, темпы роста цен могут быть замедлены.