Жительница Владивостока через суд взыскала с известного маркетплейса деньги за приобретенный на торговой площадке телефон с дефектом, а также неустойку, штраф, оплату экспертизы некачественного товара и компенсацию морального вреда. Общая сумма превысила 716 тысяч рублей, сообщает ИА PrimaMedia.
Маркетплейсы давно и прочно вошли в нашу жизнь, постепенно вытесняя покупки в торговых центрах. Многие покупатели признаются, что намного проще не ходить по магазинам, а пробрести практически все — от заколок до мебели и бытовой техники — в одном месте, и забрать в удобное время в ближайшем пункте выдачи заказов. Но иногда покупки в Интернете могут вылиться в судебный процесс, затянувшийся почти на год.
Так случилось и у жительницы Владивостока. Через популярный маркетплейс она заказала в подарок телефон стоимостью 115 тысяч рублей. Заказ пришел, но радость оказалась недолгой — сначала экран перестал реагировать на прикосновения, потом телефон перестал заряжаться от провода и бесконтактной зарядки, а после и вообще включаться. Женщина составила претензию о расторжении договора купли-продажи, попросила вернуть ей уплаченные денежные средства, и отправила вместе с неисправным зелененьким телефоном в адрес маркетплейса. Через 10 дней реакции не последовало, потому пришлось идти за восстановлением справедливости в суд — сумма-то не маленькая.
Согласно решению, опубликованному на сайте Советского районного суда города Владивостока, представитель ответчика возразил, что истице был дан ответ через личный кабинет и что она отказалась предоставить телефон на экспертизу. Данные доводы суд признал несостоятельными, ведь слова истицы были подтверждены сведениями почтового оператора — посылка с описью вложения была отправлена из Владивостока и получена маркетплейсом. В соответствии с законом "О защите прав потребителей", в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет, чего сделано не было.
В ходе назначенной судом товароведческой экспертизы выяснилось, что смартфон не имеет следов нарушения правил эксплуатации, а выявленный критический дефект в виде невозможности зарядки и отсутствии загрузки операционной системы является заводским дефектом. Следовательно, требования истца о расторжении договора купли-продажи телефона обоснованы и подлежат удовлетворению.
Кроме 115 тысяч рублей за телефон торговой площадке надлежит выплатить неустойку по 1% в день от стоимости телефона за период с момента получения претензии — за 287 дней "накапало" более 331 тысячи рублей. Также ответчику придется заплатить в пользу потребителя штраф в размере 225, 8 тысяч рублей и возместить расходы по оплате судебной экспертизы (39 тысяч рублей) и компенсировать моральный вред (5 тысяч рублей). Итого пострадавшая от бездействия маркетплейса женщина получила 716,4 тысячи рублей.