В 50–70-х годах советского кинематографа каждая женщина на экране появлялась с покрытой головой, при этом выбор головного убора зависел от возраста, характера и образа жизни. Косынки и платочки были неотъемлемой частью гардероба советских женщин, и они носились разнообразными способами: низко повязанными, сдвинутыми назад, завязанными под подбородком или на затылке, сообщает ИА PrimaMedia.
Красные косынки, появившиеся в стране сразу после революции 1917 года, стали символом новой жизни и революционного духа. Женщины в красных косынках чувствовали себя частью новой страны и гордо несли свою принадлежность к рабочему и крестьянскому классу.
В годы Великой Отечественной войны и послевоенное время женщины носили косынки и платки ради удобства и опрятности, а не ради моды, передает портал teleprogramma.pro (18+). В трудные времена это была необходимость для поддержания чистоты и порядка, а головной убор был легко доступным и удобным.
В редкие часы отдыха женщины надевали "выходное" платье и украшали свои головы другими косынками — тонкими, невесомыми, чувствуя себя при этом нарядными и красивыми. Шелковые или газовые косынки можно было носить не только на голове, но и на шее в качестве украшения, а их можно было сделать из любых лоскутков ткани, ставших ненужными занавесок или старых платьев.
Таким образом, косынки и платки стали не только элементом ухода за собой, но и символом времени, иллюстрирующим трудности и радости жизни советской женщины.