Календарь

Ноябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

09:50, 07.08.2024

«С каждым годом цифры все страшнее» - как минимизировать количество ДТП в Приморье

В этом году в Приморском крае отмечается крайне напряженная обстановка с аварийностью на дорогах местного, регионального и федерального значения. Так, с начала 2024 года в регионе зафиксировали порядка 1300 ДТП, в результате которых погибло 138 человек — среди них семеро несовершеннолетних. И от года к году эти цифры становятся все более страшными. О том, что нужно сделать для решения проблемы, когда даже штрафы не помогают, почему водители, знающие ПДД упорно их нарушают, и как изменилась статистка по ДТП в Приморье за последние шесть лет — в материале ИА PrimaMedia

image

Каковы самые распространенные причины ДТП в Приморье? 

Сегодня можно наблюдать негативную тенденцию по части нарушения скоростного режима — если всего с начала года в регионе зафиксировано около 1 300 ДТП, то более 30% из них произошло непосредственно из-за несоблюдения скоростного режима, а именно — около 400 аварий. Рост количества таких происшествий в регионе наблюдается вот уже на протяжении, как минимум, шести лет — по сравнению с прошлым годом он и вовсе составил 28%. Так, в 2018 году по причине нарушения скоростного режима было зарегистрировано 126 ДТП, в которых погибли 14 человек, в 2020 — 273 аварии и 45 погибших, в 2023 — 555 происшествий и 81 погибший. Этот год еще не подошел к концу, а в Приморье из-за нарушений скоростного режима произошло уже 400 аварий, в которых погибло 52 человека, включая четырех несовершеннолетних. Это число составляет 37% от общего количества ДТП с погибшими в регионе.

По словам начальника управления Госавтоиспекции УМВД России по Приморскому краю Сергея Сбродова, эти показатели обусловлены тем, что движение на высокой скорости быстро утомляет водителя — оно вынуждает его многократно увеличивать число маневров. Кроме того, при движении со скоростью более 100 км/ч машина практически бесконтрольна — в большинстве случаев водитель не сможет оперативно среагировать на изменившуюся дорожную обстановку.

"Таких примеров, к сожалению, десятки. В июле этого года, например, водитель, ехавший со скоростью 130 км/ч, перевозил на пассажирском сидении ребенка, не достигшего 12 лет. Внезапно на его пути появилось препятствие в виде другого транспортного средства с прилегающей территории. Конечно, водитель не смог среагировать должным образом.  Избежать аварии из-за его большой скорости, просто нажав на тормоз, не получилось. Самое печальное, что в результате столкновения погиб ребенок", — рассказал Сергей Сбродов.

Помимо этого, вопрос с пьянством за рулем также не решен на территории как Приморского края, так и всей России, но заметна тенденция к снижению количества подобных ДТП. По сравнению с предыдущим годом, в 2024 количество таких аварий с погибшими снизилось на 15%. В то же время, процент от общего количества ДТП, с водителями в состоянии алкогольного опьянения составляет порядка 30% — это, по словам Сбродова, тоже очень большая цифра. 

"Мы видим положительную статистику — на нее, в первую очередь, влияет ужесточение законодательства. Сейчас нарушение ПДД, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью человека лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения влечет не только административную, но и уголовную ответственность. Плюсом к этому идет и то, что мы конфискуем транспортное средство у таких водителей — так, за прошлый год было конфисковано более 100 транспортных средств", — отметил Сбродов. 

Новые камеры, барьерные ограждения, разметка — что делать, когда штрафы не работают? 

В настоящее время правонарушения на дорогах Приморья отслеживают с помощью около 200 камер комплекта фото— видеофиксации. Из них — порядка 90% заточены именно под фиксацию нарушений скоростного режима, а по остальным 10% можно наблюдать уже более расширенный спектр нарушений. В этом году планируется ввести камеры, которые запечатлевали бы непристегнутый ремень безопасности, разговоры по сотовому телефону за рулем, езду без ходовых огней и ближнего света фар — две такие камеры работают в регионе уже сейчас.

"На данный момент в Приморье недостаточно фиксирующих устройств. 200 камер — это очень мало, особенно учитывая, что всего одна камера у нас устанавливается на 54 км дороги", — подчеркнул начальник управления краевой Госавтоиспекции УМВД.

Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Приморского края Вячеслав Шичкин рассказал, что в этому году планируется установить еще 19 камер фото— видеофиксации — они будут работать как на дорогах местного, так и регионального значения. 

К тому же, он отметил, что каждое ДТП, произошедшее в регионе, рассматривается на совещаниях отдельно. В результате обсуждений министерством было принято решение о необходимости установки дополнительных элементов устройства автомобильных дорог и территориального ограждения. Так, в этом году в Приморье планируется произвести устройство 16-ти километров барьерного ограждения. Также в ближайшее время приступят и к нанесению дорожной разметки по новой технологии, которая позволит улучшить ее качество.

"Необходимо уделять внимание и освещению автомобильных дорог в населенных пунктах. В этом году в семи населенных пунктах Приморского края будут освещены дороги. Кроме того, всего будет устроено порядка 117 пешеходных переходов, на 31 из которых появится освещение", — рассказал Шичкин.

"Все проблемы на дорогах идут из детства" — как просветительская деятельность влияет на число ДТП? 

Как объяснил председатель приморской краевой организации "Всероссийское общество автомобилистов" Владимир Кузнецов, не развивая грамотность среди подрастающего поколения, не обучая его правилам дорожного движения с малого возраста, отмахиваясь от своих детей, невозможно получить статистику лучше той, что мы наблюдаем сейчас. По его словам, сейчас необходимо сосредоточиться на проведении занятий с детьми, которые еще только учатся в школах или даже ходят в детские сады — только так возможно обеспечить безопасные дороги в будущем.

"Все проблемы на дорогах, в основном, идут из детства. Я считаю обязательным проведение всевозможных конкурсов и мероприятий, в рамках которых молодые ребята могли бы учиться правильному поведению на дорогах, а их психологическое воспитание бы развивалось. Ребенок — это будущий водитель. Чем раньше мы начнем вкладывать в него знания, тем будет лучше в дальнейшем. Неплохой вариант решения — это введение в школьную программу предметов, на которых детей обучали бы ПДД — такой опыт есть в Германии и Японии", — рассказал Кузнецов.

Помимо этого, эксперт отметил, что есть большое количество водителей, которые прошли автошколу, знают правила дорожного движения, но все равно систематически нарушают их. Чтобы минимизировать последствия этой проблемы, по его мнению, нужно ввести дополнительные часы на психологическое воспитание водителей.

"Людям нужно рассказывать о том, что творится на дорогах. Необходимо показывать им чудовищные кадры, на которых запечатлены последствия несоблюдения скоростного режима. Нужно, чтобы они осознавали свою ответственность. Если мы не будем бороться с корнем проблемы, то ждать положительных результатов на дорогах не имеет никакого смысла, поверьте мне", — сказал Кузнецов.

Источник: РИА PrimaMedia
просмотров: 252

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.