В течение года специалисты ведомства рассмотрели почти 1230 обращений по вопросу законности начислений платы за жилищно-коммунальные услуги. Проведено 160 проверок, по итогам которых выдано более 50 предписаний и свыше 100 предостережений. Возмещённый материальный ущерб от выявленных нарушений составил 3,8 млн рублей.
Общая сумма возмещения за услуги отопления составила более 1,7 млн рублей, за общедомовые нужды — свыше 1,9 млн рублей, почти 50 тыс. рублей – за содержание жилого помещения (услуги по обслуживанию и ремонту подъезда, лифтов, придомовой территории), почти 35 тыс. рублей — по услугам регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, более 26 тыс. рублей – за холодное водоснабжение, свыше 11 тыс. рублей — за горячее водоснабжение.
Так, в результате проверки, которая проведена на основании обращений жителей дома №8 по ул. Пушкарёва в Ульяновске, установлено, что здание оснащено общедомовым прибором учёта тепловой энергии, при этом начисление платы за отопление производилось по нормативу потребления, что противоречит Жилищному кодексу РФ. По итогам ресурсоснабжающая организация произвела перерасчёт платы за отопление.
В доме №15 по ул. Камышинской управляющая организация выставляла недостоверные сведения о показаниях общедомового прибора учёта электрической энергии. По итогам проверки собственники получили перерасчёт в размере 991 тыс. рублей.
Региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами проводился перерасчёт в связи с временным отсутствием нескольких жильцов, проживающих в домах по улицам Пожарского, 4, Стасова, 14, Лихачева, 14/5.
В доме №1 по ул. 12 Сентября управляющая организация нарушила порядок расчёта платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества.
«Коммунальные услуги — отопление, свет, водоснабжение — должны быть надлежащего качества и оказываться жителям в полном объёме. Если у жителей есть претензии по этим вопросам, то они могут обратиться к исполнителю — в управляющую компанию или ресурсоснабжающую организацию, с которой заключен договор. Ответ на запрос должен быть предоставлен в течение 30 дней. Если факт нарушения подтвердится или собственник не получит ответ, то обратиться нужно в наше ведомство. Будет проведена проверка и приняты меры», — подчеркнул руководитель Агентства - главный жилищный инспектор Ульяновской области Александр Карлин.
Узнать более подробную информацию можно по номеру: (8422) 41-41-34.