Внедрение нового цифрового сервиса в сфере жилищно-коммунального хозяйства обсудили на заседании штаба по комплексному развитию региона 26 августа.
«Для решения вопросов ЖКХ работает мобильное приложение «Госуслуги.Дом». Платформа действует по принципу «единого окна», что позволяет жителям сэкономить время и значительно упрощает взаимодействие с коммунальными службами. Этим сервисом уже пользуются почти 37,5 тысячи жителей нашего региона. С помощью приложения собственники квартир могут оперативно подавать заявки в управляющие организации, получать обратную связь, изучать отчёты по доходам и расходам управляющих организаций, передавать показания приборов учёта. Очень удобный сервис, не надо стоять в очередях, чтобы оплатить услуги ЖКХ. О приложении должны знать и пользоваться как можно больше людей», – отметил Губернатор Ульяновской области Алексей Русских.
Как рассказал главный жилищный инспектор региона Александр Карлин, приложение создано преимущественно для собственников жилья в многоквартирных домах. Планируется, что к концу 2024 года число пользователей достигнет 80 тысяч человек.
«Приложение «Госуслуги.Дом» полезно всем участникам сферы ЖКХ. Массовое внедрение сервиса повысит прозрачность в сфере управления жилищным фондом, так как обеспечивает прямой канал обратной связи жителей с управляющими организациями. Сервис многофункционален и доступен сразу во всех регионах страны. В настоящее время в среднем еженедельная регистрация жителей многоквартирных домов в приложении в Ульяновской области составляет до 1,2%», — рассказал руководитель.
Приложение создано на базе государственной информационной системы ЖКХ. Цифровое решение развивает АО «Оператор информационной системы» при поддержке Минстроя РФ. Авторизоваться в приложении можно через подтвержденную учётную запись на портале Госуслуг. Данные о недвижимости загружаются автоматически.
«Госуслуги.Дом» можно скачать в RuStore, AppStore, GooglePlay и AppGallery либо по ссылке.