В Ульяновской области в перечень массовых социально значимых входят 125 услуг и сервисов, предоставление которых организовано через 89 интерактивных форм Единого портала государственных и муниципальных услуг. Таким образом, в регионе достигнуто 100% исполнение показателя «Доля массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде» нацпроекта «Цифровая экономика».
Наряду с увеличением количества услуг, доступных в электронной форме, регион активно работает и над повышением качества их предоставления. По итогам 2024 года уровень удовлетворённости граждан должен составить не менее 4,4 балла. На данный момент значение этого показателя по региону — 4,52 балла. В настоящее время в тройку лидеров по качеству предоставления услуг в электронной форме входят Министерство экономического развития и промышленности, Управление по охране объектов культурного наследия и Агентство государственного строительного и жилищного надзора.
«Благодаря реализации национального проекта «Цифровая экономика» электронными услугами и сервисами Единого портала пользуется каждый второй житель нашего региона, достигший возраста 14 лет. Следующим этапом развития электронных услуг стал визуальный конструктор форм, который позволяет органам власти оперативно и без привлечения сторонних организаций разрабатывать и выводить на Единый портал интерактивные формы государственных и муниципальных услуг. На текущий момент силами ОГКУ «Правительство для граждан» на портал выведены две государственные услуги, также ведётся разработка ещё семи форм», — рассказал министр Ульяновской области Олег Ягфаров.
Напомним, анонсировано, что на смену нацпроекту «Цифровая экономика» в период с 2025 по 2030 год придёт новый — «Экономика данных». В ходе его реализации планируется создать инфраструктуру вычисления и хранения данных с использованием отечественного оборудования, технологий и программного обеспечения, в том числе облачных платформ, центров обработки данных и вычислительных мощностей. Одним из направлений реализации проекта станет переход на предоставление услуг уже не просто в электронной форме, а проактивно и в режиме онлайн.