Опрос стал частью Федерального проекта «Государство для людей», предусматривающего модернизацию системы госуправления за счёт клиентоцентричного подхода к деятельности органов власти при взаимодействии с гражданами, предпринимателями и в межведомственной работе.
«Клиентоцентричность» заключается в фокусировании внимания на человеке, его ожиданиях и на удовлетворении его потребностей. Проект предусматривает модернизацию системы государственного управления за счёт клиентоцентричного подхода к деятельности органов власти. Для его реализации проходят обучающие семинары для работников органов власти и подведомственных учреждений, модернизируется предоставление государственных и муниципальных услуг. Ведомственный офис для реализации проекта сформирован на базе ОГКУ «Правительство для граждан».
Как рассказал министр Ульяновской области Олег Ягфаров, по результатам мониторинга региональных и федеральных услуг в электронном виде в ПФО за 2023 год регион попал в зеленую зону, набрав 4,5 и 4,6 баллов по показателю «индекс потребительской удовлетворённости». Кроме того, Ульяновская область была отмечена за наполненность раздела «Ответы на частые вопросы» на сайте МФЦ, открытость и доступность информации. Также были высоко оценены ответы на обращения граждан.
В рамках реализации проекта «Государство для людей» Аналитический центр при Правительстве РФ составил перечень из 24 жизненных ситуаций, в которые попадают граждане и предприниматели, подлежащих первоочередному упрощению при получении услуг. Ульяновская область включена в состав пяти из них: «Многодетная семья», «Поддержка малоимущей многодетной семьи», «Социальное сопровождение отдельных категорий семей, проживающих на территории Ульяновской области», «Запись на программу дополнительного образования», «Обеспечение бесплатным питанием школьников». Федеральный проект «Государство для людей» входит в структуру государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика». Путём анкетирования составлен рейтинг внедрения клиентоцентричности в деятельность региональных исполнительных органов, который в Ульяновской области составил 78%.
«Расчёт рейтинга показывает, как в регионе осуществляется предоставление госуслуг, обеспечивается доступ к информации о деятельности органов власти, предоставляются меры государственной поддержки, рассматриваются обращения граждан и организованы отношения среди работников госорганизаций. В исполнительных органах власти и подведомственных учреждениях назначены ответственные, которые способствуют внедрению принципов и стандартов клиентоцентричности. Реализация проекта влияет на качество предоставления государственных и муниципальных услуг», – рассказала и.о. директора ОГКУ «Правительство для граждан» Ирина Новикова.