Календарь

Июнь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

17:04, 14.06.2014

Совершаем заморские покупки без таможенных препон

Эксперты расскажут, как совершать покупки за границей согласно действующему таможенному законодательству.

Многие российские предприниматели закупают товары и оборудование за рубежом, однако далеко не все из них знают, как правильно оформить заказ, чтобы избежать претензий от таможенных и налоговых органов. Сегодня мы хотим представить вам пошаговую инструкцию по оформлению заграничных покупок, которой с нами поделились эксперты в сфере международной торговли. Прежде всего хотелось бы обратить внимание на то, что оформление закупок по правилам происходит поэтапно, согласно установленной очередности. Поэтому предпринимателям следует запастись вниманием и терпение для того, чтобы заказ не доставил вам дальнейших неприятных хлопот. Итак, первый этап: заключение контракта. Закупка товара за границей, как и любая сделка, начинается с заключения контракта, причём он обязательно должен быть составлен в письменной форме и на двух языках (поставщика и покупателя). Документами можно обмениваться по почте, электронной почте, факсу. Базовым законодательным источником в данном случае является Таможенный Кодекс ТС(Таможенного Союза). В контракте обязательно должна быть прописан номер, дата, место подписания, наименование сторон (покупателя и продавца), срок поставки, цена сделки и другие существенные условия. Без соблюдения данного условия контракт признается недействительным. Второй этап: открытие платежного счета. Оплата по международным контрактам производится в иностранной валюте. Стоит отметить, что между резидентами и нерезидентами России допускаются только безналичные расчёты. Для этого в уполномоченном банке открывается валютный счёт — в том же порядке, что и рублёвый. В банк импортёр должен предоставить: платёжное поручение, справку о валютных операциях, а также документы, которые вправе запросить уполномоченный банк. Если сумма сделки превышает 50 тысяч долларов, то должен оформляться паспорт сделки. Для этого понадобится представить в банк заполненную форму паспорта сделки, договор или выписку из него, таможенную декларацию. После завершения оформления счета начинается процедура перечисления средств, в которой тоже есть свои тонкости. Валюта, приобретённая под совершение сделки, находится на валютном счёте импортёра, пока в банк не поступит платёжное поручение для оплаты по контракту. Здесь понадобится справка о валютных операциях, документы, связанные с проведением валютных операций: паспорт сделки, подтверждающие документы (акты, счета-фактуры, сведения о ввозе товара и пр.). Компаниям, которые применяют упрощённую систему налогообложения (УСН), нужно учесть важный момент. Банки, как правило, продают валюту по курсу выше, чем у ЦБ. Возникает так называемая отрицательная курсовая разница. Если разница курсов оформлена как комиссия банка, то её можно учесть в расходах (как услуги банка). Если же конвертация прошла по курсу банка, то включить курсовую разницу в расходы не получится. Дело в том, что она не упоминается в закрытом перечне затрат, которые «упрощенец» вправе включить в расходы. Если валюта приобретается по курсу ниже, чем установлен ЦБ, возникает внереализационный доход, который облагается налогом. По счетам заплачено, наступает черед таможни: таможенные платежи, декларирование. Товар доставлен, настал черёд таможенных платежей. Их сумма зависит от таможенной стоимости товара. Она определяется несколькими методами, но чаще всего таможенной стоимостью считается цена сделки — то есть сумма, указанная в контракте. В состав таможенных платежей входит ввозная таможенная пошлина; НДС, взимаемый при ввозе товаров; акцизы (если товар подакцизный, например алкоголь), а также таможенные сборы (за оформление, хранение и пр.) Что касается декларации, оформляется она согласно решению комиссии ТС от 20.05.2010 № 257. Декларацию можно попытаться оформить самому, а можно поручить ее таможенным брокерам. Выбор брокерских компаний в РФ довольно широк, однако большую надежность гарантируют агентства федерального масштаба, такие как Транс-бизнес, VIG-транс и КВТ Брокер. Существует четыре формы декларации, которые различаются в зависимости от таможенной процедуры. Одноврменно с декларацией нужно подать и другие документы: контракт с иностранным поставщиком, паспорт сделки (если имеется), инвойс, упаковочный лист, разрешительные документы (сертификаты, лицензии), платёжные документы, документы на товар, документы на страховку груза, документы по транспортировке товара и документы, подтверждающие сведения о декларанте. Вместе с декларацией на бумажном носителе необходимо представить её электронную копию. Задекларировать свой товар в электронном виде с использованием электронной подписи (ЭП) можно на портале таможенной службы. После проверки всех данных и завершения оформления товар будет выпущен из зоны таможенного контроля. После уплаты налогов и пошлин можно сказать, что сделка оформлена и можно спокойно использовать заморские товары по назначению. Однако следует помнить о том, что если сделка оформлена с нарушениями, придется понести наказание согласно Кодексу об административных правонарушениях, где прописаны различные суммы штрафов за нарушения в оформлении паспорта сделки, декларации, неуплаты пошлины и т.д. Мы вам рекомендуем добросовестно выполнять требования законодательства по оформлению заграничных закупок, чтобы вашему бизнесу не мешали затруднения, связанные с претензиями уполномоченных органов. Удачных вам закупок!

Источник: Уфимские вести
просмотров: 73

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.