Календарь

Сентябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

23:20, 31.05.2023

Порту «Лавна» уготовлена роль локомотива российской транспортной отрасли

Строительство первых железнодорожных подходов к порту «Лавна» в Мурманской области началось в феврале 2023 года. Тогда были проложены первые 300 метров железнодорожного полотна, установлен стрелочный перевод на участке железной дороги Мурмаши — Пяйве, входящем в маршрут до порта. Этот хаб является основным компонентом Мурманского международного транспортного узла, строящегося на западном берегу Кольского залива и включающего в себя угольный и нефтяной терминалы. Строительство железной дороги к порту «Лавна» обеспечит транспортную связь между Северо-Западной европейской частью России и странами Юго-Восточной Азии через Северный морской путь. Данный проект минимизирует зависимость российских экспортеров от транспортной инфраструктуры, расположенной на территории других государств.

На реализацию проекта по протяжению 49, 7км электрифицированной железной дороги, возведению 137 искусственных сооружений, а также строительству моста, который станет самым масштабным в Мурманской области и по размеру, и по дизайну, через реку Тулома, предусмотрено 36 млрд рублей. Мост будет состоять из 21 опоры, из которых уже построено 19. Кроме строительства нового железнодорожного маршрута, запланирована реконструкция существующей инфраструктуры от Санкт-Петербурга до Мурманска.
Благодаря строительству данного железнодорожного подхода к порту провозная способность транспортных коммуникаций к Мурманску в следующем году увеличится до 45 млн тонн ежегодно, в том числе, 18 млн тонн в год — к угольному терминалу «Лавна». Из-за переориентации грузопотоков в сторону азиатских стран, Индии и Китая, в 2023 году все дальневосточные порты работают в режиме максимальной загрузки. Возведение порта «Лавна» позволит разгрузить часть транспортных хабов и нарастить объемы экспорта в перечисленные страны. Особенно, с учетом того, что угольный терминал будет полностью автоматизирован — его оснастят конвейерным оборудованием и станциями разгрузки вагонов.
Таким образом, порт получает статус одного из самых значимых железнодорожных хабов в составе Северного морского пути (СМП) и крупнейшего транспортного проекта в Арктике. Строительство происходит в соответствии с государственной программой РФ «Развитие транспортной системы», подразумевающей модернизацию Мурманского транспортного узла (МТУ). Оно обеспечит появление в области круглогодично действующего глубоководного морского хаба — центра по переработке нефтеналивных грузов, перевалке угля и минеральных удобрений, соединяющегося с международным транспортным коридором (МТК) «Север — Юг». Основной сложностью реализации являются трудные геологические условия.
По состоянию на февраль 2023 года строительство железной дороги к порту «Лавна» было закончено на 55-57%, работы возобновились в марте-апреле текущего года и к концу декабря ожидается завершение возведения 49 км железнодорожного полотна и 7 сооружений, в том числе и моста через реку Тулома. Железнодорожный маршрут полностью должен ввестись в эксплуатацию в декабре 2024 года, в текущем году начнется движение в направлении к угольному терминалу порта. Чтобы успеть в обозначенные сроки, количество специалистов, задействованных в реализации проекта, летом текущего года будет увеличено до 3 000 человек, тогда как сейчас в строительстве принимают участие около 2 000 специалистов. Примечательно, что более 500 сотрудников — жители Мурманской области, таким образом проект строительства железной дороги к порту «Лавна» имеет не только логистическую, но и социальную ценность — дает дополнительные рабочие места, привлекает специалистов из других регионов России, приносит дополнительные поступления в бюджет Мурманской области.
Автор материала: Генеральный директор АО «Трансэнерком» Олег Шевцов

Источник: Полезные связи
просмотров: 125

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.