Календарь

Июль 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

09:29, 26.10.2015

Еда без границ

Что важнее: разобраться с ГМО или с обманывающими нас производителями?

Законопроект, запрещающий ГМО, пальмовое масло и E-добавки, внесен в Госдуму. Автор документа, депутат Маргарита Свергунова от фракции ЛДПР, отмечает, что по показателям смертности от онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний наша страна занимает ведущие позиции в мире. С каждым годом увеличивается число граждан, страдающих аллергическими реакциями. При этом качество продуктов, по мнению разработчика законопроекта, снижается.

Вышеозвученные компоненты действительно имеют дурную славу, люди их побаиваются. Виной тому – серия громких скандалов в прессе и на телевидении. При этом большая часть «обвинительных заключений» звучит, как правило, из уст людей, далеких от медицины, настоящей науки. Выступление Маргариты Свергуновой – яркое тому подтверждение. Сначала депутат констатирует, что россияне болеют онкологией и ССЗ, потом – что качество пищевой продукции в стране ниже плинтуса, а потом почему-то предлагают запретить добавки. Причем в очередной раз без каких-либо доказательств, ссылок на реальные научные исследования  или документы, обоснования того, что именно они приводят к болезням, что они вредны.

Но мы пойдем другим путем. Попробуем разобраться. Для начала с ГМО. Для этого отправимся в институт биохимии и генетики уфимского научного центра РАН.

Не виноватая я, генная инженерия…

По словам ученых, в современном сельском хозяйстве уже давно не возделываются природные формы растений, а только сорта, выведенные с помощью селекции. Как их получают? Облучают радиацией или воздействуют химией и делают отбор. В результате такой селекции очевидно, что, скажем, огурец стал больше, но то, что при этом в нем поменялись десятки, сотни признаков, причем неизвестно – в лучшую или худшую сторону, сбрасывается со счетов. И ни у кого не возникает вопросов о безопасности таких сельхозкультур. Никто не кричит: «Не ешьте селекционные сорта, они вредны для здоровья, ешьте только дикие».

– При создании генномодифицированных сортов ученые берут один конкретный ген, знают, какими свойствами он обладает, как и когда работает, за что отвечает, и переносят только его, – разъясняет Алексей Баймиев, доктор биологических наук, заведующий лабораторией молекулярной биологии и нанобиотехнологий ИБГ УНЦ РАН. – Причем этот ген не синтезируют, а берут из такого же организма, который живет и функционирует. Но безопасность продуктов генной инженерии почему-то вызывает массу вопросов. Это первое.

Второе. ГМО – понятие очень широкое. Нельзя сказать, что все они вредоносные, так же как и то, что все полезные. Какие-то из них, наверное, могут быть опасными, но они вряд ли выйдут за рамки лабораторий. Они – игра ума исследователей, научный эксперимент и только. Производством ГМО занимается всего несколько корпораций во всем мире, конкурирующих друг с другом. Зачем же какая-то из них будет поставлять заведомо вредный или опасный продукт, вкладывая в его разработку огромные деньги? А в подпольных лабораториях ГМО не делают. Это очень высокие технологии. И потом любой ГМО, появляющийся на мировом рынке, подвергается огромному количеству проверок в тысячах лабораторий по всему миру. Через такой контроль не то что плохой, не каждый хороший трансгенный продукт «проскочит».

Третье, и, пожалуй, самое главное. Дело в том, что никакого «генного» влияния на организм поглощаемый трансген оказывать не может, поскольку через желудок гены вообще не встраиваются. Любая ДНК разлагается в желудке на нуклеотиды, как детский конструктор на части. Если бы в наш организм могли встраиваться гены съедаемых нами продуктов, натуральных или трансгенных, кем бы мы были? Съев морковку, мы становились бы немного морковью, поев банан – немного бананом, рыбы – немного рыбой…

Сейчас на мировой арене борются два лагеря: те, кто выращивают ГМО, и те, кто стараются обойтись без них. В этом противостоянии в ход идут уже другие, не менее научные технологии – PR. Тем, кто не производит, приходится давить на то, что они вредны, и громогласно заявлять: «У нас дороже, зато без ГМО!». Так биотехнологии становятся разменной монетой в экономических войнах, инструментом «черного пиара».

Ученые Института биохимии и генетики считают, что выступать сегодня надо не против ГМО вообще, а против ГМО, создаваемых и выращиваемых не нами. Нужно всячески развивать и поддерживать свои биотехнологии, развивать программы разработки отечественных, качественных и экологически чистых трансгенных культур. А иначе мы будем вынуждены покупать семена у других стран и на их условиях, поскольку своих у нас не будет.

Кто-то, очевидно, именно этого и добивается…

Дело пальмы…

image Информация к размышлению

Фальсификат в России достигает 60-80 процентов, и он попадает в роддома и детские сады. Ради сверхприбылей на животноводческих фермах животных «пичкают» анаболиками и антибиотиками.  Российская рыба хорошего качества уходит за границу, а отечественного потребителя кормят семгой, взращенной на гормонах, и  пангасиусом на комбикормах.

Зарубежные поставщики сырья для российской пищевой промышленности фактически не контролируются государством, как и сама промышленность, и торговые сети. В обмане российского потребителя участвуют все: недобросовестные предприниматели и поставщики, торговцы, и противостоять этому мы пока не можем. И в этих условиях нужен крайний, чтобы переключить на него внимание общественности и ее праведный гнев. ГМО, пальмовое масло, добавки…

Темы «губительных» свойств пальмового масла сегодня не коснулся только ленивый. Не смог удержаться от этой «жареной» темы и ведущий журналист одного из главных телеканалов страны. Однако вскоре после выпуска разгромной программы в адрес канала поступила жалоба от российской общественной организации «Правда о еде». Программу обвинили в том, что факты о пальмовом масле, представленные в передаче, которые, кстати, кочуют из статьи в статью, из программы в программу, сфабрикованы. Это и возмутило ученых НИИ питания РАМН и МГУ, которые присоединились к жалобе правозащитников.

Вскоре коллегия журналистов признала, что телепередача содержала неточные, ложные, искажённые сведения.

Кстати, в этой жалобе можно найти много интересного, почерпнуть реальные факты о пальмовом масле, изучить документы.

Вот лишь некоторые из них. Начнем с того, на этот вид продукции существует ГОСТ 31647-2012 «Масло пальмовое рафинированное дезодорированное для пищевой промышленности».

По словам доктора биологических наук, заведующего лабораторией химии пищевых продуктов ФГБУ «НИИ питания» РАМН Владимира Бессонова, в рамках ВОЗ есть комиссия, которая рассматривает в пределах всего мира безопасность пищевых продуктов. Пальмовое масло перечислено в списке стандартов как пищевое масло…

Еще одно клеймо этого масла – суррогат. Но в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза на масложировую продукцию пальмовое масло изготавливается из околоплодника, мясистой части плодов масличной пальмы, то есть является продуктом природного происхождения, а не искусственного.

Еще широко рекламируемый противниками продукта факт – кроме России его нигде не едят. Неправда. Пальмовое масло является самым распространенным в мире из всех масел. Потребление его на душу населения в Европе выше, чем в России, но, несмотря на это, здоровье людей в этих странах лучше, чем у нас. Пальмовое масло входит в число семнадцати видов растительных масел, которые соответствуют Пищевым стандартам ФАО (Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН) и ВОЗ.

Еще один миф – оно не усваивается, так как температура его плавления 40 градусов. Опять умышленное искажение фактов. Температура плавления пальмового масла по ГОСТу – 33-39 оС. То есть она может быть и ниже температуры человеческого тела. И вообще связь между температурой плавления продукта и его усвоением организмом человека не обоснована. К примеру, ряд регулярно потребляемых человеком животных жиров имеет более высокие температуры плавления (говяжий – 42-52 оС, бараний – 44-56 оС, свиной – 36-46 оС, молочный коровий жир – 28-38 оС). По данным доктора Бессонова, если в целом растительные масла усваиваются организмом на 93–98 процентов, то пальмовое усваивается на 97 процентов, что позволяет говорить о полном отсутствии вреда для человека. Оно усваивается лучше, чем сливочное масло.

Так что продукт, как говорится, чист перед потребителем. Другое дело, если под видом пальмового масла в наши кексы и печенья кладут нечто другое, не столь безобидное… Но ведь это опять вопрос не к самому маслу, а  к тем, кто занимается подлогами.

Е бывают разные …

Первые же упоминания о Е-продуктах вызвали эффект разорвавшейся бомбы: нас целенаправленно травят! Оказалось, что Е-добавки присутствуют практически во всех известных и, главное, активно потребляемых нами продуктах питания. Правда, специалисты тут же оговорились: вредны не все добавки с литерой «Е», а лишь некоторые из них. Употребляются добавки в пищевой промышленности всех развитых странах мира. Волна страха постепенно сошла на нет. Но осадок, как говорится, остался…

Все разрешенные в России добавки являются безопасными при условии соблюдения технологии производства, а также контроля суточного потребления продукта с добавками. Но ведь бывают и недобросовестные производители, которые ради аппетитного внешнего вида или вкусового эффекта могут переборщить с добавками… А еще недобросовестные перевозчики, и недобросовестные проверяющие …

Тем временем, закон о пищевой безопасности трижды вносился в Госдуму и трижды был отклонен…

Алла РУБЦОВА.

Соул для души Непридуманная история из рабочей жизни судебных приставов Сколько стоит выпускной бал? В первый раз в ДЕДский сад!
просмотров: 102

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.