Календарь

Октябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

09:54, 08.04.2016

Орешек знаний твёрд!

Но юные исследователи со всей страны, собравшиеся в Уфе на фестивале науки, явно не привыкли отступать

В Уфе стартовал I Открытый Российский образовательный фестиваль с международным участием «Наука. Интеллект. Творчество – Башкортостан». Около 350 юных исследователей со всей страны, а также из Болгарии, Белоруссии, Узбекистана собрались в столичной гимназии №39 для защиты своих научных проектов.

– Кто эти люди? Это самые неравнодушные, энергичные, талантливые и целеустремленные педагоги и учащиеся! – приветствовала участников фестиваля Ирина Киекбаева, директор принимающей фестиваль гимназии.

По словам Елены Федоровской, официального представителя генеральной дирекции всероссийской общественной организации Малая академия наук «Интеллект будущего», Уфа – это город будущего, потому что здесь пересекаются пути из Европы и Азии, встречаются различные культуры! Движение вперед невозможно без поисковой деятельности. Участники этой конференции уже проявили вдохновение, смогли показать волевые качества. Ведь для того, чтобы начать и довести работу до конца, требуются и увлеченность, и воля!

Денис Савельев из Ханты-Мансийского округа обнаружил 10 исчезающих растений своего края.

Восьмиклассник Денис Савельев приехал в Уфу из Ханты-Мансийского округа, как он сам говорит, из очень холодного, но славного города Советский. В мае прошлого года подобный форум проходил в его городе. Там он и познакомился с Ренатой Зайнуллиной, ученицей 39-й гимназии, тоже увлекающейся научной работой. У юных исследователей завязалась дружба. И Рената пригласила его на научный фестиваль в столицу своей республики. Так он и оказался в Уфе. Работа, которую он здесь представил, связана с экологией, а именно с исчезающими растениями его родного края. Почему была выбрана именно эта тема? Денису ответ на это вопрос кажется очевидным – в последнее время люди совсем перестали заботиться об окружающем мире. В результате многие растения просто гибнут. Денис консультировался с сотрудниками заповедника «Малая Сосьва», сам искал редкие растения и в результате обнаружил десять видов. На это у него ушло больше года. Но останавливаться на достигнутом он не собирается. Научный поиск обязательно будет продолжен!

Юные исследователи представили свои работы по литературоведению, историческим, социологическим, общественно-политическим наукам, языкознанию, математике, физике, биотехнологии и другим направлениям. Всего на фестивале работало 16 секций по четырем направлениям.

Гимназисты 39-й (слева направо): Эвелина Валиахметова и Анастасия Воронова исследовали «происхождение» Бабы Яги и защищали свой проект в секции «Литературоведение». Работа Гульназ Абдулаевой посвящена современности и называется «Этимология названий брендов машин».

Гимназисты 39-й (слева направо): Эвелина Валиахметова и Анастасия Воронова исследовали «происхождение» Бабы Яги и защищали свой проект в секции «Литературоведение». Работа Гульназ Абдулаевой посвящена современности и называется «Этимология названий брендов машин».

Проект шестиклассника Владислава Балявина из уфимской гимназии №1 совсем «из другой оперы», его стихия – информатика! Суть «лирикам» понять не просто – она называется «Использование Scratch для создания обучающей программы по математике». Владислав создал вполне себе рабочий программный продукт, имеющий очень даже прикладное значение. А именно – полное и доступное разъяснение темы «Проценты», которую, кстати, в шестом классе и проходят. Остается надеяться, что эта уникальная разработка очень скоро будет «внедрена в производство» и значительно облегчит объяснение и освоение этой основополагающей темы в математике. А времени на работу ушло немного – около двух месяцев. Когда интересно, говорит Владислав, то все легко дается. А ему это очень интересно…

Александр Хайруллин тоже учится в 6 классе в лицее № 83 при УГНТУ. Здесь все еще сложнее… Такое ощущение, что разговариваешь с настоящим ученым. Его работа называется «Биоинформатика как наука будущего. Анализ результатов тестирования программно-аппаратного комплекса «Генетик-тест»». Если попробовать объяснить популярно, то парень просто решил проверить, насколько точна разработанная новосибирскими учеными программа «Генетик-тест». Она создана для определения потенциала человека, заложенного на генном уровне, по отпечаткам его пальцев. Скромная, в общем-то, задача… Работа кипела целый год, в исследовании было задействовано сто человек! И вот результат – создатели программы утверждали, что ее достоверность выше 90 процентов, но Александр пришел к другому выводу – всего 75-76 процентов. «Умыл», можно сказать наш шестиклассник, сибиряков.

Тагир Шафигуллин, гимназист 39-й, пока только во втором классе, но уже занимается исследованиями. Он защищал свой проект в секции «Психология». Как-то, во время семейного просмотра мультфильма «Головоломка», вместе с мамой Дианой обратили внимание на то, что у главной героини «в голове» всего пять эмоций. А как же остальные? А как же любовь, возмутился Тагир, это что, не эмоция? Стали изучать вопрос и… узнали много нового и интересного, что вылилось в целую научную работу под названием «Эмоциональный интеллект и его влияние на процесс обучения». Исследователь, под чутким руководством мамы и научного руководителя, выяснил, что можно научиться управлять эмоциями, трансформировать отрицательные в положительные. И эти знания очень пригодились в жизни, говорит мама исследователя. В семье трое детей, и очень важно, чтобы они ладили друг с другом, учились справляться с эмоциями. К тому же, в жизни часто бывают ситуации, когда «неохота, но надо». И чтобы это «надо» сделать хорошо, нужно уметь превратить свой негативный настрой в позитивный. Ведь результат приносит только та работа, которая нравится!

– Очень важно сформировать потребность к познанию с самого раннего возраста, – считает Ирина Киекбаева. – И даже если это не выльется потом в профессию, устойчивый интерес к исследованиям, новым знаниям ребенок пронесет через все школьные годы. Он будет занят интересным и важным делом! Но ему надо создать для этого условия, увлечь его – а это уже задача школы, педагогов, наша задача! И мы стараемся выполнить ее с самых первых дней пребывания ребенка в гимназии. Хотя это большая и трудная работа, она необходима! Она как витамины и антиоксиданты для организма, не позволяющие молодым людям превращаться в старичков, которым ничего не интересно.

Горящие глаза, умные речи, бесстрашие и позитивный настрой. Ведь орешек знаний тверд, но они не привыкли отступать! Познакомившись с участниками фестиваля, понимаешь, что они раньше времени не состарятся. Ведь нужно решать все новые и новые научные задачи, задачи, которые все время ставит перед исследователями жизнь! И, может быть, это главный результат удивительного фестиваля.

Алла РУБЦОВА.
Фото Евгения ШАМАНАЕВА и Георгия ШИШКИНА.

просмотров: 134

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.