Календарь

Октябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

15:23, 28.09.2014

Африка: страсть и утончённость

ЮАР – настоящая кладовая интересной
музыки на стыке жанров

Казалось бы, чем может зацепить Южно-Африканская Республика, насколько длинные у нее музыкальные руки? Что мы вообще о ней знаем, кроме братьев Болланд, авторов хита «In the army now», и Луиса Потгира, танцора и шоумена немецкой группы из прошлого Dschinghis Khan? А вот и нет, в ЮАР полно интересной и нетривиальной музыки. Даже, наверное, в один номер газеты не уложимся.

Африканский ответ инопланетянам

«Ниндзя» Джонс и Йоланди Фиссер – костяк группы Die Antwoord. И это еще самое безобидное амплуа этой милой штучки из ЮАР, созданной в результате нескольких земных культур и одной инопланетной.

Die Antwoord (в переводе с африкаанса – «ответ») – создатели весьма специфичной музыки, которой самое место в нашем шебутном XXI веке – «zef-rap» («zef» в данном случае лучше будет перевести как «обычный» или «простецкий»), а по-простому rap-rave. Помимо рэпа и рэйва в смесь добавляются альтернативный хип-хоп и техно. Смешать, но не взбалтывать.

Популярность группе обеспечили песня «Enter the ninja» и клип на нее, запущенный на YouTube. Один из лидеров группы Watkin Tudor Jones (он же тот самый Ninja) рассказывает, что на создание жанра его сподвигло такси:

– У нас в ЮАР рейв постоянно колбасит из такси, бро. Его слышно кругом в городе, едет мимо такси и качает – бум, бум. Поэтому мой главный источник вдохновения – такси. Весь наш альбом звучит так, как будто ты стоишь возле тачки и слышишь оттуда музло.

Группа состоит из трех человек – два МС – сам Джонс и Йоланди Фиссер (Yo-Landi Vi$$er), плюс DJ Hi-Tech. Что интересно, Джонс и Фиссер – муж и жена, у них есть ребенок. Это тем более удивительно – посмотрите хотя бы один клип этой команды. Йоланди – миниатюрная девушка с глазами инопланетянки и по-детски тонким и пронизывающим голосом, Ниндзя – долговязый, похожий на обезьяну, мужик с большим количеством необычных татуировок, напоминающих наскальную живопись древнего мира.

Но это только кажущееся различие – действуют они в унисон. Музыка, пулеметный рэп и вокальные вставки грубы, такой стиль берет своей незаурядностью и, скажем так, простотой посыла, делая равными поклонников и кумира. Яркой иллюстрацией Die Antwoord может служить клип на песню «I fink u freeky» – черно-белое полотно, каждый кадр которого красив, как средневековая картина, но обязательно содержит какую-то резкую деталь, заставляющую отшатнуться. И при этом оторваться от действа (по энергетике и символическим вкраплениям сравнимой с обрядами) практически невозможно – мастера.

«Die Antwoord – это милая штучка из ЮАР, результат скрещивания многих разных культур – белых, черных, цветных и инопланетных, собранных вместе, пущенный по кривой дорожке в сумасшедшее путешествие к просветлению», – так пишет о себе сама группа, которая на данный момент имеет три полноценных альбома и не собирается останавливаться. Такое не остановить. И даже Мэрилин Мэнсон на их фоне вдруг показался привычным и довольно безобидным приветом из славного прошлого.

Позабытый мульти-инструменталист

Йоав ловко манипулирует и собственным голосом – то хрипит как Tricky, то стонет под акустику в манере молодых «индюшек»-рокеров, то переходит на фальцет, где может надеть маску манерного Тимберлейка.

Йоав ловко манипулирует и собственным голосом – то хрипит как Tricky, то стонет под акустику в манере молодых «индюшек»-рокеров, то переходит на фальцет, где может надеть маску манерного Тимберлейка.

Yoav, он же Йоав Садан, хоть и родился в Израиле, но большую часть жизни провел в ЮАР, так что под наш ценз вполне подходит.

Йоав – человек-оркестр и, по большому счету, человек-студия. Стиль его музыки сложно определить: он смешивает всё от кантри и фолка до техно и инди. При этом для создания музыки он чаще всего использует только гитару, применяя её в качестве струнного, перкуссионного и духового инструмента. За обработку звука отвечает множество гитарных примочек и процессоров. На живых выступлениях он нередко действует по принципу МС, используя луп-станцию для создания музыкальной материи слой за слоем в режиме реального времени. Завораживающее зрелище, как и в остальных случаях, когда исполнители применяют луп-станции.

Своими главными авторитетами Йоав называет Timbaland и The Neptunes. От них Йоав унаследовал любовь к минималистичному звуку, замешанному на хип-хопе. Причем он ловко манипулирует и собственным голосом – то хрипит как Tricky, то стонет под акустику в манере молодых «индюшек»-рокеров, то переходит на фальцет, где может надеть маску манерного Тимберлейка. Ну и, конечно, в ряде песен он очень похож на солиста Incubus.

В 2006 году после творческих поисков музыкант едет в Англию, где находит издателей для своей будущей дебютной пластинки – «Charmed and Strange». Окончательно популярным Йоав стал после масштабного тура на разогреве у Тори Эймос. После этого как горячие пирожки пошли доброжелательные рецензии на альбом, верхние строчки чартов и так далее. Но слава – штука капризная. Заставив визжать всех меломанов от восторга лет шесть назад, он плавно и незаметно исчез с радаров, сейчас о нем мало что известно.

Единственный русский фан-сайт остановился во времени и замер в 2010 году, а громкая ссылка на официальный сайт ведет лишь на фэйсбук музыканта (не заброшенный, кстати, Йоав продолжает выступать – преимущественно в Европе). При этом большинство вряд ли знает, что пару лет назад он выпустил уже третий свой альбом «Blood vine». Ничего радикально нового на нем нет, разве что сам исполнитель обогатил музыкальную составляющую дополнительным спектром звучания (не исключено, что экспериментируя только с той же гитарой). Судя по фэйсбуку, песни с его первого альбома пост-фактум завоевывают какие-то места в каких-то чартах, но в целом… может быть, именно сейчас у него откроется второе дыхание?

Золотая рыбка для всех

В качестве завершающего аккорда прошу любить и не жаловаться – группа Goldfish. Экипаж проекта – двое диджеев, которые в прошлом году издали свой шестой альбом (за восемь лет существования). Сфера интересов «Золотой рыбки» – электронная и танцевальная музыка, обогащенная различными имплантантами из джаза и африканской музыки. Звучание отнюдь не синтетическое, а даже наоборот, с применением контрабасов, саксофонов, различных клавишных и так далее. Группа играла на одной сцене с Basement Jaxx, Faithless и Fatboy Slim, но не зазнались. В 2009 году на South African Music Awards были номинированы на максимальное количество наград (восемь), в итоге отхватив звание «Лучший танцевальный альбом».

Не знаю почему, но по конечному результату они больше напоминают французов, чем африканцев. Так или иначе, музыка хорошая, качественная и составит отличную конкуренцию любому коллективу в вашей подборке фоновой музыки. Возможно, приглянется и фанатам домашних вечеринок.

Андрей КОРОЛЁВ.

Непридуманная история из рабочей жизни судебных приставов

Наркотест за партой... Закон принят, что дальше?

В издательстве «Китап» вышла новая книга об истории Уфы

Профсоюзные новости, полезные всем

просмотров: 243

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.