На сегодняшний день в Тюмени продается порядка 20 тысяч квартир. И возможно, среди тысяч этих квартир есть ваша? Корреспондент интернет-портала Nashgorod.ru пообщался с экспертами рынка и узнал о некоторых хитростях, которые могут помочь при подготовке вашей недвижимости к продаже.
Давно доказано, что большинство людей визуалы, да и старая пословица подтверждает, что встречают по одежке. Так же и с квартирой. Перед тем, как выложить объявление на сайт объявлений, стоит сделать фото жилья.
Как собственники зачастую делают фото? Прошлись по квартире, сфотографировали на телефон и выложили. Но на квартиру надо смотреть глазами покупателя. Поэтому для начала сделайте, если не генеральную, но уборку. Заодно уберите в шкафы все личные вещи. Постарайтесь спрятать с глаз все, что вы не собираетесь оставлять в квартире.
»Личные вещи делают вашу квартиру вашей, с собственной атмосферой и уютом. Но покупателю не нужен ваш уют, ему свой создать хочется. Поэтому чем больше ваша квартира на фото обезличена, тем свободнее полет фантазии у потенциального покупателя. Глядя на такую фотографию, он мысленно будет расставлять свои статуэтки, кружки и прочую утварь», — рассуждает риелтор Ольга Музыка.
После того как прибрались, начинайте фотографировать.
К этому процессу у специалистов есть несколько простых рекомендаций.
»Фотографируйте днем. При этом зажгите все возможное освещение квартире. Тогда фото будет светлым и ярким, а это дополнительный плюс, если вы не мастер фотошопа», — поясняет Ольга Музыка.
Какие помещения обязательно надо сфотографировать?
Непременно должны быть фотографии санузла и кухни. Остальные комнаты, прихожую тоже следует сфотографировать.
Как фотографировать?
- Делаете фото так, чтобы три стены попадали в кадр.
- Фото делается из угла, чтобы в кадре был противоположный угол и в этом случае фотография одной комнаты делается с разных позиций. Когда делаете фотографию — лучше всего присаживаться на корточки, в этом случае комната на фото будет казаться просторнее. Сверху имеет смысл фотографировать только маленькие помещения, например санузел или кладовку.
- 3. Не бойтесь делать много фотографий, потом выберете самые лучшие. Больше двух фотографий одной комнаты нет смысла публиковать.
- Очень важный элемент, который многие упускают — планировка. Большинству людей недостаточно фото, они хотят понимать, как устроено пространство в квартире. Где взять планировку? Она есть в техпаспорте, а если у вас нет техпаспорта (сейчас он не обязателен), можно найти типовую планировку в интернете, в крайнем случае, если хорошо ладите с графическими редакторами — нарисовать ее самостоятельно. На планировке должна быть указана площадь кухни, жилых комнат и, желательно, остальных помещений.
Что указывать в объявлении?
Текст объявления не должен быть огромным. Достаточно 4–5 предложений. Можно использовать такую схему:
1) Кратко сказать о районе: развита ли социальная инфраструктура (садики, школы, поликлиники), транспортная развязка, доступность общественного транспорта.
2) О доме: когда, из чего построен, может там есть своя котельная, или закрытый двор и т.п.
3) О квартире: есть ли ремонт, если да, то какой. Остается ли мебель/техника.
В общем, в описании вы кратко излагаете основные плюсы своей недвижимости.
После нескольких звонков появятся потенциальные покупатели, которые хотят посмотреть вашу квартиру.
Как подготовиться к просмотру?
Во-первых, как и в случае с фото, нужно сделать хотя бы легкую уборку и спрятать личные вещи.
Второе. Лучше всего, если в квартире будут витать ароматы кофе, ванили, корицы. В общем, что-то, что придаст уют. Можете испечь булочки (аромат выпечки) или запечь курицу. Все это придаст квартире атмосферу гостеприимства и одомашенности.
Думаете, это не работает? Вот такой историей поделилась риелтор Ольга Музыка:
«Были у меня клиенты, которые никак не могли продать квартиру. А жилье замечательное, ремонт шикарный, цена адекватная. Но, она была на последнем этаже, и лифт туда не доходил. В общем, все отказывались ее смотреть, услышав про этаж. И вот появились у меня покупатели, которые смотрели квартиры в этом районе, но хотели невысокие этажи. Я продавцов предупредила, чтобы испекли булочки или курицу запекли, будем и их квартиру показывать. И вот уже несколько часов мы смотрим с покупателями квартиры. Промерзли (была осень), и я предлагаю им последней посмотреть эту квартиру. Они, естественно даже заходить не хотят, мол, высокий этаж. Но все-таки согласились, раз уж я пообещала им все варианты показать. Поднимаемся в квартиру, заходим, а там так тепло, так пахнет булочками… Хозяйка, улыбчивая женщина, предлагала нам остаться на чай. Покупатели успели в квартире расставить мебель по-своему. В итоге им так понравилась квартира, что верхний этаж не испугал, а оказался плюсом».
Ну и последний совет: улыбайтесь. Это особенно поможет с покупателями, которые суеверны или смотрят на «энергетику квартиры». Если будете угрюмы, рассказывать, как все плохо и приходится продавать, что вообще вы тут были несчастны, то у вас никто эту квартиру не купит.
Екатерина Роженцова