Тюменский драматический театр молодеет на глазах. Партер заполнили нарядные студенты, на балконе расположились целые группы школьников, первые ряды заняли гости постарше, имеющие большой опыт в делах театральных, а на сцену вышла молодость. Кажется, что стены Драмтеатра скинули несколько лет своей истории, хотя историю нам посчастливилось увидеть старую как мир.
Пять веков назад Ульям Шекспир написал трагедию о двух молодых влюбленных. С тех пор имена главных героев не сходят с человеческих уст и подмостков. Сегодня «Ромео и Джульетту» играют и на тюменской сцене. Сюжет тот же, имена те же, даже взгляд не новый, просто имеющий другой угол наклона.
Премьеру спектакля «Ромео и Джульетта» ждали с нетерпением. Билеты раскупались с бешеной скоростью сразу, как появлялись в продаже. Зал полный, по окончании аплодируют все как всегда стоя.
![image](/tyumen/pictures/19030962/small_picname_1.jpg)
Постановка принадлежит Максиму Кальсину, магнитогорскому режиссеру, который уже ставил «Ромео и Джульетту» и имел успех. Вдохновленный харизмой тюменской труппы, он пожелал повторить свой опыт уже с другими людьми. Его интерпретация современна, резка и необычна; одновременно дерзкая и нежная, светлая и трагичная, как сама молодость — дух 158 театрального сезона в Тюменском драматическом театре.
![image](/tyumen/pictures/19030962/small_picname_2.jpg)
Главные роли исполняют два состава. Мне посчастливилось лицезреть пару Владислава Железнякова и Екатерины Подлесной. Совсем молодые актёры оказались ничуть не хуже «бывалых», новые лица всегда радуют глаз. «Ромео и Джульетта» — это словно глоток свежего воздуха после долго заточения в душном и закрытом помещении.
![image](/tyumen/pictures/19030962/small_picname_3.jpg)
Ромео — задорный весельчак, романтик, нежный и добрый мальчик, глядя на него каждая девушка/женщина вспомнит свою юность и своего такого же Ромео, от одной улыбки которого хотелось смеяться подобно тому, как смеялась наша Джульетта. Она не казалась хрупкой и нежной, какой ее привыкли представлять. Джульетта Подлесной — страстная, резкая, свободолюбивая. Она — квинтэссенция чувственной страсти и дерзкого юношеского максимализма. В любовь на сцене по-настоящему веришь. А вера — это апогей отдачи зрителя и самая главная заслуга актёра!
![image](/tyumen/pictures/19030962/small_picname_4.jpg)
Образность в спектаклях тюменской труппы всегда была на высоте, этого у них не отнять. Так и сейчас, смелые идеи режиссера в совокупности с упорной работой драмтеатра в итоге воплотились в красоту на сцене: совершенно атмосферная картина далекой Италии, как будто вода Венеции, плюс — погода! Да, на сцене удалось изобразить погоду!
![image](/tyumen/pictures/19030962/small_picname_5.jpg)
Масштабные четырёхметровые декорации и спецэффекты сделали свое дело: перенесли зрителя в Верону, как бы банально это не звучало. Кто не слышал про знаменитые венецианские баллы-маскарады?
Ромео — задорный весельчак, романтик, нежный и добрый мальчик, глядя на него каждая девушка/женщина вспомнит свою юность и своего такого же Ромео, от одной улыбки которого хотелось смеяться подобно тому, как смеялась наша Джульетта.
Слышали все. А кто не видел, тот увидит в «Ромео и Джульетте». Невозможно было оторваться от сцены царства масок: потрясающей красоты костюмы, элегантные маски и в центре всего этого действа — прекрасная Джульетта.
Стоит отдать должное художникам по костюмам. Над внешним видом веронской молодежи тоже поработали, хоть и не совсем удачно, на мой взгляд. Может быть, у кого-то «косухи», напульсники, черные берцы ассоциируются с молодостью, но современностью это совсем не веет.
![image](/tyumen/pictures/19030962/small_picname_6.jpg)
Речитатив, исполняемый главными героями, — это нонсенс. Если браться за написание текста, то делать это качественно. А пока квадратная рифма слов «кровь, любовь, смерть брата и улица» не кажется воплощением высокого вкуса и незаурядности. Возможно, это было модным в начале нулевых, но с тех пор прошло уже 15 лет!
Такое чувство, что постановщики хотели сделать как можно больше «фишек» для молодёжи, но не попытались вникнуть в то, чем она сейчас дышит. А спектакль ведь нацелен на привлечение молодого зрителя. Но что ни говори, такие аллюзии упростили задачу понимания классики. Школьники и студенты в полном восторге. Даже в самых отдаленных уголках Драмтеатра не удалось услышать негативного отзыва.
Над внешним видом веронской молодежи тоже поработали, хоть и не совсем удачно, на мой взгляд. Может быть, у кого-то «косухи», напульсники, черные берцы ассоциируются с молодостью, но современностью это совсем не веет.
![image](/tyumen/pictures/19030962/small_picname_7.jpg)
В современном искусстве есть тенденция упрощения всего, «лишь бы молодой зритель смотрел». Часто это упрощение не оставляет пищи для ума нынешним школьникам и студентам. Однако данная постановка порадовала тем, что перевод Пастернака остался нетронутым.
Любую классику играть тяжело, даже в такой интерпретации, но актеры с этим справились, поэтому «Ромео и Джульетту» Кальсина — смотреть!
![image](/tyumen/pictures/19030962/small_picname_8.jpg)
Постановка будет интересна не только молодому, но и зрелому зрителю. Для многих она станет первой, возможно, для кого-то послужит началом большой любви к театру. Родители, хватайте детей от двенадцати и старше, и прямиком на «Ромео и Джульетту».
В продаже есть билеты на ноябрь, но скорость их покупки близка к скорости света, поэтому торопитесь!
Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.