Календарь

Декабрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

13:41, 11.10.2024

Стратегию развития креативных индустрий до 2030 года представили на форуме «КПД» в Тюмени

Экономика, 15:41 11 октября 2024

| Фото: Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия"

Стратегию развития креативных индустрий региона до 2030 года представили на форуме креативных предпринимателей "КПД" в Тюменском технопарке 11 октября. Так, ожидается, то вклад креативных индустрий во внутренний региональный продукт должен увеличится за шесть лет в два раза – до 6%. А доля занятых в творческих профессиях женщин, молодежи и инвалидов - до 15 %.

К 2030 году Тюменская область должна стать признанным лидером развития креативных индустрий и магнитом для кадров и проектов в сфере креативных индустрий. Об этом рассказал директор департамента инвестполитики и господдержки предпринимательства Тюменской области Анатолий Картухин в ходе панельной дискуссии "Стратегия 2030".

"Доля экспорта креативных индустрий должна составлять 3,5 процента и важно прийти к положительному сальдо торгового баланса. В Тюменской области порядка восьми тысяч организаций занимаются созданием креативных продуктов. Главная цель стратегии - фокусированное развитие креативных индустрий в регионе, ориентированное на достижение имиджевых и целевых показателей", - уточнил он.

Сергей Елесин, ИА | Фото: Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия"

По словам генерального директора Тюменского агентства креативных индустрий Алексея Краева, определены отрасли для развития, сегменты B2B, B2C и сегмент, связанный с наукой и образованием.

"В стратегии есть гипотеза, что бизнес из других, традиционных отраслей экономики очень нуждается в креативных продуктах", - обозначил директор ТАРКИ. Это предположение подтвердили участники дискуссии - представители финансовой сферы и ТЭК.

Сергей Елесин, ИА | Фото: Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия"

Как отметила региональный управляющий "Альфа-банка" по Тюменской и Курганской областям, ХМАО и ЯНАО Наталья Белокопытова, организация является как потребителем креативной продукции, так и создателем тех же креативных пространств.

"Во всех четырех субъектах нашего присутствия создали не просто офисы, где осуществляется обслуживание, но и проходят образовательные мероприятия. Совместно с ТАРКИ мы открыли "Школу креативных индустрий". Я хотела бы поблагодарить правительство Тюменской области за то, что когда в 2021 году подписывали соглашение о сотрудничестве, нам предложили курировать креативные индустрии. Уже почти три года мы плотно работаем с ТАРКИ по развитию направления, видим как растет этот сегмент", - привела данные Наталья Белокопытова.

Сергей Елесин, ИА | Фото: Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия"

Компания "Газпромнефть-Ямал" сотрудничает с креативными предпринимателями в части организации мероприятий, режиссуры, фото и видео съёмок.

"Нефтяной бизнес в Тюменской области представлен довольно широко - это около 20 тысяч человек, которые работают в топливно-энергетическом комплексе. Сотрудничество нам нужно, потому что здесь живут наши сотрудники, их дети и близкие люди. Мы хотим, чтобы Тюмень развивалась и в ней было комфортно всем. Чтобы предприниматели могли создавать свои продукты, не уезжая в крупные города", - подчеркнул заместитель генерального директора по оргвопросам "Газпромнефть-Ямал" Евгений Захаров.

Сергей Елесин, ИА | Фото: Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия"

Вместе с тем, по словам Алексея Краева, в стратегии обозначен целый блок по инструментам развития. В частности большая роль отведена сообществам. Это и кинокомиссия, и клуб продюсеров, и другие объединения. В этой части по его мнению полезен опыт Новосибирской области, где создан комитет по креативным индустриям. По оценке руководителя комитета КИ "Опоры России" Андрея Радаева, примером такой консолидации стал интерьерный проект "Русский дом", где дизайнеры из 26 регионов оформили павильоны продукцией, которую выпустили предприниматели их малых родин.

Руководитель экспертной группы АСИ по развитию креативных индустрий в Тюменской области, гендиректор ООО "Хроники" Евгений Борисов инициировал создание клуба продюсеров региона. Это будет способствовать генерации региональных брендов и развитию индустрии.

Сергей Елесин, ИА | Фото: Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия"

Одной из растущих является кинопроизводство. По оценке генерального директора ООО "ТРИЭМ" Михаила Михайловского, в Тюменской области много команд, которые готовы снимать кино. Вместе с тем, в качестве мер для развития он видит поддержку в финансировании обучения таких специалистов с обязательной отработкой задач в регионе.

Сергей Елесин, ИА | Фото: Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия"

Отметим, в подготовке стратегии участвовали представители органов власти, члены экспертных групп и креативные предприниматели. Проект впервые презентовали широкой публике. Обсудить его положения можно на проектной сессии "Стратегия развития креативных индустрий в Тюменской области" форума "КПД" в Тюменском технопарке, начало в 16 часов.

Оксана Корнеенкова

просмотров: 109

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.