Доля «чистокровных» автомобилей иностранного производства, продаваемых в России, упала до рекордной низких значений — по данным, опубликованным на днях агентством «АВТОСТАТ», лишь одна из шести новых иномарок, выезжающих на дороги из автосалонов, была собрана за пределами страны.
Как сообщили аналитики агентства, 82,2% автомобилей, реализованных за 8 месяцев 2017 года — это транспортные средства местной сборки. «Это максимальный уровень за всю историю российского авторынка», — отметили в «АВТОСТАТе».
Для сравнения, в 2016 году данный показатель составлял 79,8%, пять лет назад (в 2012 году) на долю легковых автомобилей, собранных в РФ, приходилось менее 2/3 рынка (64,1%), а девять лет назад (в 2008 году) — всего 44,3%.
По словам директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, практически все ключевые игроки сейчас имеют в России собственное производство, а также пользуются льготными режимами промсборки либо другими преференциями. В то же время курс рубля, существенно опустившийся ко всем ключевым мировым валютам, сделал прямой импорт автомобилей менее выгодным. «Ввозятся в страну сейчас лишь нишевые бренды или модели», — подчеркнул руководитель.