Каждый седьмой автолюбитель (14%) считает, что нужно запретить эксплуатацию автомобилей, которые можно считать “старыми” поскольку они создают опасные ситуации на дорогах.
Однако большинство не видят никакой проблемы ни в “ведрах с гайками”, ни в машинах без антиблокировочных систем, выяснила СК «Росгосстрах» в ходе репрезентативного опроса. 38% респондентов считают машину “старой”, если она выглядит соответствующе — ржавая, рассыпающаяся на ходу, с отваливающимися запчастями. 27% назвали старым автомобиль, возраст которого превышает 20 лет, а 17% уверены, что транспортное средство старше 10 лет уже выработало свой ресурс. Лишь 10% относят к этой категории автомобили старше пяти лет, а 8% затруднились с ответом на этот вопрос. На дорогах каждый пятый респондент старается держаться подальше от “старых” машин, считая их небезопасными, а 14% и вовсе уверены, что эксплуатацию таких автомобилей нужно запретить, 13% признаются, что сами не поедут на “старой” машине, хотя "ржавые ведра" рядом их не беспокоят. Однако большинство (53%) остаются нейтральными, не видя в этом проблемы. Точно также большинство опрошенных россиян (51%) полагают, что отсутствие антиблокировочной системы (АБС) не влияет на безопасность автомобиля. Почти треть опрошенных (30%) спокойно приобретут машину без АБС, не видя в этом никакой проблемы, еще 22% сделают это в целях экономии. Также на решение купить машину без АБС могут повлиять бонусы от продавца или бесплатный полис каско и/или страхования жизни, прилагающийся к такому авто. 43% респондентов из числа тех, кто готов приобрести автомобиль без АБС, сообщили, что водили бы такую машину осторожнее, 30% избегали бы езды в сложных погодных условиях, а 27% не видят необходимости в дополнительных мерах безопасности. Помимо АБС, к важным элементам, обеспечивающим безопасность автомобиля, опрошенные россияне относят подушки безопасности (54%), систему стабилизации (ESP, 31%), камеры заднего вида (30%), парктроники (21%) и датчики давления в шинах (20%). «Опрос показал, что 60% водителей ограничиваются покупкой только полиса ОСАГО, хотя он может защитить не во всех ситуациях на дороге, особенно если автомобиль не оснащен дополнительными элементами безопасности, — говорит директор по развитию портфеля ОСАГО «Росгосстраха» Юрий Стрекалов. — Каско приобретают 40% респондентов, при этом чаще всего полис оформляют при покупке автомобиля: так поступили 32% опрошенных, а 8% сделали это уже позднее».