Осенью 2024 года россияне выбирают Турцию, Египет, Россию и КНР.
Календарное лето закончилось, но россияне не спешат прощаться с морем и солнцем, отправляясь на отдых в теплые страны. Турция сохраняет лидерство среди популярных направлений на бархатный сезон 2024 года — 58% отдыхающих выбрали именно эту страну для путешествий в сентябре-октябре. Такие данные предоставили СК «Росгосстрах» и сервис по поиску и бронированию туров Travelata.ru. Также в пятерку популярных направлений для пакетных туров вошли Египет (12%), Россия (7%), ОАЭ (7%) и Таиланд (6%). В тройку лидеров стран для индивидуальных поездок по количеству оформленных страховок СК «Росгосстрах» попали Китай, Россия и Италия. Примерно четверть среди них – путешествия с детьми. «Основное отличие предстоящего бархатного сезона от прошлогоднего — появление в топ-5 популярных направлений Таиланда. При этом стоит отметить, что, несмотря на отдаленность этой страны, данный вариант будет самым бюджетным из зарубежных направлений в сентябре–октябре. Средний чек составил 211 тыс. рублей. В прошлом году пятую строчку занимала Абхазия (5%), отдых там стоил 95 тыс. рублей в среднем, — рассказывает Олег Козырев, директор по маркетингу интернет-магазина туров Travelata.ru. — Спрос на поездки в бархатный сезон 2024 года сильно вырос по сравнению с 2023-м. Уже сейчас видно увеличение объема на 90% по отношению к тому же периоду годом ранее». Средний чек на поездки по сравнению с 2023 годом сейчас вырос. Самым дорогим вариантом путешествия в 2024 году оказалось путешествие в Турцию со средним чеком в 233 011 рублей, что на 11% выше, чем в прошлом году. На втором месте — ОАЭ со средним чеком 221 191 рубль (также +11%). Путешествие в Египет обойдется россиянам в сентябре-октябре 2024 года в 218 925 рублей (+16%), а по России — в 94 173 рублей (+13%). Средний чек на поездку в Таиланд в 2024 году составил 210 569 рублей. Половина россиян (51%) для отпуска в бархатный сезон выбирают пятизвездочные отели, по сравнению с прошлым годом данная категория отдыхающих увеличилась на 6%. 38% респондентов предпочитают систему все включено, треть (34%) — ультра все включено, а 4% — полный пансион. Еще 14% достаточно только завтраков, 4% — завтраков и ужинов, и лишь 6% выбирают размещение в отелях без питания.