Календарь

Сентябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

15:03, 30.08.2017

Незасчитываемые пересадки и сбои в системе продаж: как работает «Иволга» и популярна ли она у жителей Твери?

Более двух месяцев жители Твери могут оплачивать проезд в трамваях, троллейбусах и автобусах города картой «Иволга». Корреспондент «Тверской службы новостей» проверил на себе плюсы и минусы использования карты в муниципальном транспорте.

Более двух месяцев жители Твери могут оплачивать проезд в трамваях, троллейбусах и автобусах города картой «Иволга». Корреспондент «Тверской службы новостей» проверил на себе плюсы и минусы использования карты в муниципальном транспорте Текст и фото: Антон Похиляк Первая задача – купить карту.  Искать ее было бы логично в самом центре города — на Советской улице. Например, на главпочтамте. Тем более, что оператор заявил, что «Иволгу» продают во всех отделениях «Почты России». Но надежды по этому поводу оказались напрасными. Здесь карты в продаже нет – сотрудники, кажется, вообще ничего об этом не знают. Пожали плечами на вопрос об «Иволге» позднее и в отделении почты на проспекте Чайковского – впрочем, там хотя бы слышали, что карты им должны завезти.  Ранее:  В Твери начала работу транспортная карта «Иволга» Выхожу с почты – следующим местом, где я, по логике, должен бы получить заветный желтый пластик, был киоск сети «Информбюро» на Советской площади. Опять же, эта сеть «Иволгу» продавать должна. Но и тут «желтой птицы» как не было, так и нет, хотя завезти планируют. При этом в данном киоске, по словам продавщицы, карту спрашивают часто.  Заполучить «Иволгу» в центре города удалось лишь с третьей попытки – она нашлась в киоске «Тверьсоюзпечать» на перекрестке Новоторжской и Трехсвятской.  Продавщица сказала, что пополняют карту у них каждый день, покупают реже – но спрос более-менее есть. А вот система, через которую продают и пополняют карту, периодически дает сбои. «Вот вчера (22 августа) вообще целый день не работала», - рассказывают женщины по ту сторону окошка. Без системы карту не продать – ее обязательно нужно зарегистрировать.  Кстати, покупка или точнее, как официально, приобретение в залог, обошлась мне в 50 рублей, хотя я собирался отдавать 100. Значит, первые пять тысяч карт еще не продали – именно такое количество должно было быть реализовано за половину стоимости. Хотя администрация города уже после двух недель работы «Иволги» отрапортовала, что продано 3 тысячи карт. Неужели после стартового бума за последующие семь недель не продали и двух тысяч? Желтая карта наконец-то получена, можно ехать.  Первым делом отправляюсь в трамвай, в последний день перед приостановкой его работы до 4 сентября. Оплата проходит без проблем. Вот только аппарат, стоящий рядом с водителем, не печатает чек – а должен был. Женщина-водитель говорит, что он не подключен.  - А как часто оплачивают проезд «Иволгой»? - Вот сегодня к 12:30, начиная с 5 часов утра, пять раз оплатили. Всего же за мою утреннюю смену бывает, что вообще не платят ей, а максимально, по-моему, за день оплатили 13 раз.  У водителей в трамвае карты тоже можно купить. Только выдают им партию всего из четыре-пять карт, и пока не продадут эти, новые они не получают. Стоит карта в транспорте 140 рублей, на нее уже записано пять поездок. Выходим на Речном вокзале. Тут два разных газетных киоска, и ситуация в них повторяется. В «Информбюро» карт нет и не было, а обзор следующего показал, что покупка на этой стороне дороги невозможно. В одном киоске ответили, что жители не считают «Иволгу» за карточку, а «бабушкам нужны проездные». В другом не очень рады, что их могут загрузить еще и обязанностью продавать эти карты. Спрос в целом есть, но небольшой.  Напротив, в киоске «Тверьсоюзпечати», «Иволга» есть. Но с продажей тоже проблемы. - Купить карту можно?  - Если продаст. Система зависает. Вот сегодня буквально недавно заработала.  - Часто ли зависает?  - Бывает.  Опыт продаж «Иволги» у продавцов в киосках «Тверьсоюзпечати» разный. Здесь, на Речном, например, женщина говорит, что она популярна – ее покупают, пополняют баланс, причем не только молодежь. «Людям нравится». Здесь это, впрочем, объяснимо: Речной — одна из самых загруженных остановок в городе. В других киосках продажи есть, но не такие бойкие, и отмечены они в основном первое время после введения. Проблема у всех аналогичная – сбои системы.  Сев на трамвай в обратную сторону, расспросил водителя – он тоже продал мало «желтого пластика», всего примерно пять штук за два месяца. За полдня «Иволгой» в его трамвае воспользовались три человека. Да и в среднем отмечаются владельцы не чаще пяти раз на дню. «Не фонтан», - как сказал он о популярности электронного проездного. Плюс некоторые все еще не знают, как карту пополнить.  В троллейбусе №4 водитель и вовсе за два месяца продал всего две карты, оплачивают в день около 10 человек. В автобусе №1 – одна карточка за месяц и четыре-пять оплат в день. В троллейбусе №7 – семь-восемь оплат в день, по словам кондуктора.  После четырех поездок решил проверить баланс в «Тверьсоюзпечати». Тут ждал не столько неприятный, сколько непонятный сюрприз. Ранее:  Карту «Иволга» хотят сделать ключом от домофона и пропуском в школу Выяснилось, что с карты списалось 54 рубля – три поездки, хотя два трамвая и один троллейбус не заняли более 45 минут. Либо, если бесплатна только одна пересадка в течение этого времени, за вторую пересадку должна была быть зачтена четвертая поездка. Об этой же проблеме с пересадками говорил и водитель трамвая – ему жаловались не раз на повторное списывание.  На следующий день ситуация повторилась – при этом осталось непонятным, как зачтенная пересадка должна отображаться на устройстве в транспорте: зеленой стрелкой, как при списании, или желтым кругом, защищающем от второго списания в одной поездке. У меня каждый раз отображалась стрелка. С оплатой проблем не возникало, хотя в одном троллейбусе кондуктор рассказала, что сбои в системе несколько раз препятствовали оплате (деньги на карте у пассажиров точно были).  Пополнение и проверка баланса карты были доступны во всех посещенных киосках «Тверьсоюзпечати» - опять же, при условии стабильной работы системы. А вот пополнить другим способом транспортную карту не удалось – терминалы «Сбербанка» по поиску «Иволга» предлагают отправиться в детские лагеря с таким названием, два найденных терминала «Дельта-Телеком» не работали. А сайт оператора системы в разделе онлайн-пополнения уже два месяца сообщает, что оно «будет доступно в скором времени».  Как итог – ажиотаж вокруг «Иволги» после первых недель спал. Продано, вероятно, меньше 5000 карт. В одном автобусе, троллейбусе или трамвае за день «Иволгой» расплачиваются точно не более 10 раз. Но те, кто ее приобрел, пользуются регулярно – об этом свидетельствуют те же слова киоскеров о частом пополнении карты. Очевидно также, что операторам карты нужно исправлять механизм контроля за пересадками во избежание лишних списаний и работу системы продаж и пополнения карты в киосках, расширяя число точек продаж.  К слову, одна из кондукторов МУП ПАТП-1 рассказала, что большой мониторинг и подведение первых итогов работы «Иволги» планируется в конце сентября - начале октября 2017 года. Возможно, после этого за отладку работы «Иволги» возьмутся по полной. И она станет действительно такой же популярной как у пассажиров общественного транспорта в Москве или Санкт-Петербурге. При условии развития этого самого транспорта, конечно. 

Ключевые слова: Тверь
Источник: Афанасий-биржа
просмотров: 87

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.