Единые стандарты качества ремонта и содержания дорог в Тверской области были приняты 27 июня на заседании Правительства.
Единые стандарты качества ремонта и содержания дорог в Тверской области были приняты 27 июня на заседании Правительства.
При их разработке учитывались федеральные стандарты, опыт столичных регионов и компаний, которые занимаются содержанием трасс М-10 и М-11. Цель новых правил – сделать так, чтобы ремонт региональным дорогам не требовался на протяжении всего срока гарантии.
Губернатор Игорь Руденя отметил, что сейчас объемы дорожных работ недостаточны. В связи с этим одна из ключевых задач Правительства Тверской области – повышение качества и сокращение сроков ремонтных работ, а также использование более современной техники и эффективной технологии.
Разработаны типовые проекты для 7 видов работ, которые позволят сократить сроки подготовки документации и не допустить превышения изначальной сметы. Один из них – это холодная регенерация. Новая технология опробована на федеральных трассах в Московской, Новгородской и Смоленской областях. Этот вид ремонта дороже традиционного, но с его помощью можно достичь более длительного срока эксплуатации дорог.
Правилами установлены и требования к качеству материалов: это должен быть высокопрочный гранитный щебень, используемый на федеральных магистралях, песок и асфальтобетонная смесь.
Стандарты регламентируют также требования к культуре производства, безопасности дорожного движения, информационному оформлению объекта и системе контроля качества. Его будут проводить специалисты Министерства по обеспечению контрольных функций, Минтранса, ГИБДД, Дирекции дорожного фонда Тверской области, местных администраций, представители общественных и инженерных организаций.
Новые требования будут обязательны для всех участников программы дорожных работ на территории Тверской области.