2 марта 2016 года Игорь Руденя был назначен врио губернатора Тверской области. 23 сентября 2016 года после победы на выборах вступил в должность главы региона.
Инфраструктурные проекты — это воплощение идей, связанных с развитием и модернизацией всей инфраструктуры городов, регионов, страны. Они направлены на создание новых или улучшение уже существующих объектов и элементов. Не только дорог, мостов и путепроводов, но и линий связи, электросетевого хозяйства и энергетики, больниц, школ, музеев. Сегодня, в условиях санкций и развития параллельного импорта, данное направление считается одним из главных драйверов роста экономики России и повышения качества жизни россиян. Президент РФ Владимир Путин в своем послании Федеральном Собранию уделил существенное внимание именно таким проектам. Тверской области в этом смысле повезло: здесь уже реализуются ряд из них, и скоро к ним прибавится первая высокоскоростная железная дорога России. Но «это уже новый уровень развития», как справедливо отметил после выступления главы государства губернатор Игорь Руденя, и другая история, из будущего. Наш разговор о сегодняшнем дне. Северный обход М-11 Платная скоростная трасса М-11 «Нева» без единого светофора и перекрестка связывает Москву и Санкт-Петербург, сокращая до 5 часов время доезда между двумя крупнейшими городами России. В середине этого пути — Тверь, столица Верхневолжья, административный центр Тверской области. Строительства Северного обхода Твери, начавшегося в марте 2022 года, ждали и автолюбители, и бизнес, и власти. Реализация проекта поддержана Владимиром Путиным. Объективно, губернатор Игорь Руденя приложил немало усилий для приближения старта этого проекта, а затем — ускорения сроков его полной реализации. Как уже неоднократно писали СМИ, Северный обход Твери по трассе М-11 будет четырехполосной дорогой с транспортными развязками на города Бежецк и Кимры, 28 искусственными сооружениями, мостом через Волгу, площадками отдыха с санитарными модулями, пунктами взимания платы и другими объектами. Прогнозная интенсивность движения на участке составит около 21 тыс автомобилей в сутки. Сейчас проект подходит к финалу, завершается уникальный для нашей страны этап по созданию бесшовной скоростной транспортной системы. Открыть обход полностью планируют летом 2024 года. Одновременно с этой стройкой в Тверской области идет масштабный ремонт существующих и строительство новых автомобильных дорог. Стимулируют процесс национальные проекты и специально разработанные для этого региональные программы. Особое место в них занимает Западный мост через Тверь. Западный мост Мостовой переход через реку Волга в городе Твери называют Западным по аналогии с уже существующим Восточным мостом. Последний соединяет Затверечье и Московский район города, а первый свяжет Пролетарку и Заволжье, разгрузив центральные — Старый и Новый — мосты. Это самый ожидаемый (с 70-х годов 20 века!) инфраструктурный проект в истории города, поддержки которого у Президента Российской Федерации добился Игорь Руденя. Его с 2022 года реализует крупнейшая в регионе дорожно-строительная компания ООО «ДСК» из Кесовой Горы, которая в свое время принимала участие в создании Крымского моста. Фактически, Западный мост достраивается. Еще три объекта — реконструкция двух путепроводов и строительство одного, в створе улицы Фрунзе — в процессе. И понятно, что из-за масштабности этого процесса стройка займет несколько лет. А вот речной транспортный узел в Завидово уже на стадии завершения. Речной порт в Завидово Региональные власти называют эту инфраструктурную единицу центром водного туризма. Не без романтизма, конечно, но близко к сути. Современный речной порт на территории особой экономической зоны «Завидово» действительно создается с несколько иными целями чем Северный обход М-11 или Западный мост. Это часть туристско-рекреационного кластера, вероятно, центральная. Хотя одновременно также и часть транспортно-пересадочного узла, который объединит водный, железнодорожный и автомобильный транспорт, будет стартом для любителей водных путешествий по Волге или акватории Московского моря. Он специально строится именно для туристов (точнее для туристических судов) и является первым в своем роде с этой точки зрения. И как всякий крупный проект он подтягивает разные сферы жизни региона: где-то рядом строятся отели, дороги, мосты, спортивная база, горнолыжный склон, аквапарк и другое. Остается только добавить, что в этот мегапроект под рабочим названием «Завидово Парк», к макету которого Игорь Руденя водил в 2022 году Владимира Путина, а сегодня он уже обрел вполне себе реальные очертания, кроме федеральных средств вложены еще порядка 33 млрд частных инвестиций. Впрочем, это не единственный значимый пример государственно-частного партнерства в регионе. Газификация У региона достаточно непростая история взаимоотношений с энергетическими компаниями. И тем не менее — главе Тверской области удалось выстроить диалог с ними, в том числе, для реализации, пожалуй, самого масштабного из существующих строительств и точно самого значимого для экономики и жизни тверитян проекта — газификации. Активизировать ее темпы поручил Президент РФ. Есть план, он очень амбициозный, что к 2026 году при совместных усилиях Газпрома и региональной власти все 40 муниципальных округов региона получат голубое топливо. Учитывая, что в 2020 году 13 из них не знали магистрального газа, а сейчас он уже пришел в Жарковский, Краснохолмский и Молоковский округа, это действительно работает. Построено почти 600 км газовых сетей, а в 2024 году только в рамках региональной программы запланировано возведение 15 газовых объектов общей протяженностью 172 км в 13 муниципалитетах. Это проектные данные, а за ними — реальные судьбы и люди, десятки школ, детских садов, больниц, других соцучреждений и частных домовладений, которые газифицированы. Социальные стройки Про социальную инфраструктуру тоже нельзя не рассказать. Кимры и Старица, где открылись новые поликлиники, Вышний Волочек, на территории которого построили новый детский сад, и Калининский округ, где запустили целый образовательный комплекс, Тверь, получившая новые детскую поликлинику, школу, детские сады и гребную базу — наглядное доказательство строительного бума в социальной сфере. Идет стройка Детской областной больницы, детских поликлиник в Твери и Торжке, Бежецкой центральной районной больницы, амбулатории в поселке Новозавидовский Конаковского округа, готовятся к сдаче школы в Твери, Вахонино, селе Дмитрова Гора Конаковского округа и в Максатихе. Ремонтируются старые и открывают новые музеи, дома и дворцы культуры, строятся стадионы. Уделяется внимание памятникам культуры и архитектуры. В связи с последним очень много делается для Торопца, который готовится к празднованию 950-летия первого летописного упоминания города. Перечислить все просто нет возможности. Каждый из названных объектов, конечно, не столь масштабный. Но вместе они дорогого стоят. Признаться, подобного «урожайного» десятилетия в данной сфере Тверская область не помнит с 80-х годов 20 века. А если учитывать, что все эти стройки — такие «порталы» в будущее, созданные для семей и их детей, для жителей и для жизни региона, то, пожалуй, значимость этого строительства, если не перевесит все прочие, то точно не уступит. Ведь любое строительство ведется в конечном итоге для человека, чтобы сделать его архимедовым рычагом экономического роста государства, основным драйвером экономики.