В 2023 году число оплат стоматологических услуг выросло почти на четверть, подсчитали эксперты.
Обращения в стоматологии за счет страховых компаний также увеличились. Таковы результаты анализа платежей, который провели банк ВТБ, СК «Росгосстрах» и Первый ОФД к Международному дню стоматолога 9 февраля. Владельцы банковских карт ВТБ потратили в 2023 году в стоматологических клиниках свыше 25,2 млрд рублей. Это на 16% больше, чем годом ранее. Средний чек в стоматологиях вырос на 10% к 2022 году. За платными стоматологическими услугами клиенты банка обращались более 3,8 млн раз, это на 5% чаще, чем в 2022 году. При этом важно, что спрос на услуги активно рос в течение всего 2023 года. «В 2021 году рынок стоматологических услуг восстанавливался после пандемии, и спрос нарастал с каждым кварталом. В 2022 году максимальное количество оплат в клиниках приходилось на первый квартал, а дальше спрос падал, что связано с нарушением цепочек поставок импортных материалов и резко возросшими ценами на услуги. В 2023 году количество транзакций в сегменте вновь стало расти: в четвертом квартале спрос вырос почти на четверть по сравнению с первым кварталом года. Рынок платных стоматологических услуг восстановился», - отметил руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса ВТБ Ростислав Яныкин. В связи с ростом цен на стоматологические услуги, часть пациентов изменили подход к обслуживанию и все чаще предпочитают использовать полисы добровольного медицинского страхования для лечения зубов. Только в 2023 году объем выплат за стоматологические услуги, оказанные застрахованным по ДМС в «Росгосстрахе», превысил 1,2 млрд рублей. Несмотря на то, что стоматолог не входит в ТОП-5 самых популярных врачей по ДМС, число клиентов, прибегнувших к услугам данного врача растет из года в год. В сегменте стоматологических товаров для массового использования отмечается небольшое снижение спроса по сравнению с 2022 годом. Так в торговых точках, обслуживаемых Первым ОФД, покупатели за 2023 год приобрели более 49 млн товаров на сумму свыше 9,8 млрд рублей. По сравнению с 2022 годом, спрос снизился на 9%, а объем трат в рублях практически не изменился, о чем свидетельствует статистика аналитического сервиса Продажи.рф. Больше всего упал спрос на зубные пасты и ополаскиватели для полости рта (минус 11% и 10% соответственно).