Две трети россиян не берут больничный в случае болезни.
В случае болезни 66% россиян не берут больничный: каждый третий предпочитает отлежаться один-два дня дома, после чего возвращается на работу. Каждый четвертый (24%) продолжает ходить на работу больным, а 9% переходят на удаленный режим, выяснили СК «Росгосстрах» и Исследовательский центр Зарплаты.ру в ходе опроса. Интересно, что по сравнению с прошлым годом доля тех, кто не берет больничные, выросла на 7 процентных пунктов. Дистанционный режим при болезни распространен чаще всего среди сотрудников финансовой сферы, маркетологов, топ-менеджеров и IT-специалистов. Только 34% опрошенных берут больничные. 25% из них в случае необходимости подключаются к выполнению рабочих задач. Россияне назвали основные причины, по которым не оформляют больничные: ● считают, что пары дней дома достаточно для выздоровления — 46% (против 39% в 2022 году); ● брать больничный невыгодно финансово — 20% (против 17% в 2022 году); ● некому заменить, поэтому ходят на работу больными — 19% (против 17% в 2022 году); ● не видят смысла в больничном, так как все равно приходится работать — 9% (против 19% в 2022 году); ● в компании не приветствуются больничные — 6% (столько же в 2022 году). Половина респондентов (51%) ответили, что в их компаниях при любом недомогании рекомендуется оформлять больничный, в 27% организаций при болезни просят уходить на удаленный режим работы, а в 6% — просто отлежаться дома. Еще 16% респондентов признались, что их работодатели в целом не особо приветствуют больничные. За последний год 49% россиян брали больничный один раз, еще 41% — два раза, а 10% — три и более раз. 60% респондентов обычно проводят на больничном 5-10 дней, 28% — три-пять дней, а 12% — более 10 дней. «Если в случае болезни нет возможности или желания уходить на больничный, мы в любом случае рекомендуем проконсультироваться с врачом. Так как без грамотного лечения даже обычное простудное заболевание может привести к осложнениям. Сегодня можно получить полноценную консультацию врача без личного посещения поликлиники в любом удобном месте, — говорит заместитель директора Департамента методологии и андеррайтинга личного страхования компании «Росгосстрах» Ольга Купцова. — Мы видим последовательный рост интереса клиентов к телемедицине и отмечаем увеличении количества дистанционных обращений к медикам».