По результатам различных исследований, до 75% сотрудников испытывают высокий стресс на рабочем месте.
В 2025 году прогнозируется рост сегмента банкострахования, в рамках которого продаются Well-being продукты. Тенденция обусловлена сразу несколькими факторами. Увеличение осведомленности населения о важности сохранения здоровья способствует спросу на страховые продукты, которые предлагают защиту и поддержку в этой области. Пандемия COVID-19 повысила интерес к медицинским услугам в целом, и, в частности, к медицинскому страхованию с элементами превенции. Цифровая трансформация - упрощение доступа к страховым продуктам за счет онлайн-платформ и мобильных приложений - делает процесс покупки, управления и пользования полисами более удобным и быстрым. Об этом рассказал Валентин Молев, руководитель департамента разработки продуктов блока медицины Страхового Дома ВСК, в ходе своего выступления на конференции «Банкострахование в России». Одновременно с этим одним из ключевых HR-трендов сегодня так же является применение различных well-being сервисов. Программы благополучия сотрудников не только позволяют формировать позитивный имидж работодателя, но и позитивно влияют на финансовые результаты компании, способствуя сокращению операционных расходов, уровня текучести кадров. По результатам различных исследований, на сегодняшний день до 75% сотрудников испытывают высокий стресс на рабочем месте, еще около 38% респондентов периодически сталкиваются с чувством одиночества на работе. При этом, благополучие сотрудников напрямую влияет на финансовые результаты компании. Так выгоревшие работники примерно в 2,3 раза чаще увольняются, а также на 63% чаще берут больничный. Решением проблемы является формирование корпоративной культуры, забота о физическом и ментальном здоровье сотрудников. Уже сейчас при выборе работодателя для 81% соискателей поддержка компанией психического здоровья команды является одним из решающих факторов. По оценкам Страхового Дом ВСК, цифровые платформы с разнопрофильными консультантами – врачами и психологами, юристами, финансовыми советниками, консультантами по ЗОЖ - набирают все большую популярность. Кроме того, соискателей стал меньше интересовать формат офисов, наличие кафе и ресторанов по близости. В приоритете – программы соцподдержки сотрудников, страхования и психологической помощи, наличие компенсаций за питание и занятия спортом. «Забота о благополучии людей, их ментальном здоровье – это один из ключевых трендов, в том числе на рынке труда. Для сотрудников все более важными становятся нематериальные способы мотивации. Well-being сервисы решают сразу несколько стратегических задач компании. Они способствуют увеличению производительности труда, снижению текучести кадров, сокращению операционных расходов, в частности на медицинские услуги для персонала за счет профилактических программ по ДМС. Также подобные продукты помогают в формировании HR-бренда - повышая и лояльность команды, и репутацию компании, привлекая талантливых специалистов. В целом, благополучие сотрудников формирует атмосферу доверия и плодотворного сотрудничества, что способствует улучшению командной работы», - отметил Валентин Молев, руководитель департамента разработки продуктов блока медицины Страхового Дома ВСК.