Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

00:00, 11.03.2019

С 1 марта изменились требования к аварийно-диспетчерским службам управляющих компаний

Вступили в законную силу изменения, связанные с новыми требованиями к работе аварийно-диспетчерской службы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2018 № 1090.

Постановлением предусмотрено, что ответ на телефонный звонок жителя многоквартирного дома в аварийно-диспетчерскую службу должен быть дан в течение 5 минут. В противном случае аварийно-диспетчерская служба должна связаться со звонившим посредством телефонной связи в течение 10 минут после поступления его звонка, либо звонившему будет предоставлена возможность оставить голосовое сообщение и (или) электронное сообщение, которое должно быть рассмотрено аварийно-диспетчерской службой в течение 10 минут после поступления.

Установлены следующие сроки устранения аварийных ситуаций:

- локализация аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения – не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки;

- ликвидация засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения – в течение двух часов с момента регистрации заявки;

- ликвидация засоров мусоропроводов внутри многоквартирных домов – в течение двух часов с момента регистрации заявки, но не ранее 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приеме заявок;

- подача коммунальных услуг при аварийных повреждениях внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок, не нарушающий установленную жилищным законодательством Российской Федерации продолжительность перерывов в предоставлении коммунальных услуг;

- устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок не более трех суток с даты аварийного повреждения.

Житель многоквартирного должен быть в течение получаса с момента регистрации заявки проинформирован о планируемых сроках исполнения заявки.

В случае аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления аварийно-диспетчерская служба также информирует орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен многоквартирный дом, о характере аварийного повреждения и планируемых сроках его устранения.

Выполнение заявок об устранении мелких неисправностей и повреждений осуществляется в круглосуточном режиме в соответствии с согласованными с жителем, направившим заявку, сроком и перечнем необходимых работ и услуг.

Регистрация заявок должна осуществляться в журнале учета заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах или в автоматизированной системе учета таких заявок (при ее наличии) и с использованием в соответствии с законодательством Российской Федерации записи телефонного разговора.

При поступлении заявки аварийно-диспетчерская служба выясняет причины, характер обращения и принимает оперативные решения о взаимодействии с иными аварийно-ремонтными службами. Сведения о принятом решении фиксируются в журнале учета заявок или государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в случае ведения журнала учета заявок в данной системе.

При регистрации заявки аварийно-диспетчерская служба сообщает жителю, обратившемуся с заявкой, ее регистрационный номер и сведения о регламентных сроках и мероприятиях по исполнению заявки.

Сотрудники аварийно-диспетчерской службы, осуществляющие выезды для исполнения заявок, должны быть обеспечены необходимыми средствами, в том числе оборудованием и материалами, для исполнения заявки. В случае если исполнение заявки требует доступа сотрудника аварийно-диспетчерской службы в помещение в многоквартирном доме, аварийно-диспетчерская служба информирует собственника или пользователя такого помещения о планируемой дате и времени начала исполнения заявки, причинах необходимости предоставления доступа в помещение, а также о фамилии, имени, отчестве (при наличии) сотрудника (сотрудников) аварийно-диспетчерской службы, который будет осуществлять исполнение заявки.

Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду и др.) с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества (при наличии) и профессиональной специализации, а также одноразовые бахилы.

Аварийно-диспетчерская служба осуществляет оперативный контроль сроков, качества исполнения поступивших заявок с использованием инструментов фотофиксации, оперативных и периодических опросов собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме на предмет качества исполнения поступивших заявок. Результаты контроля вносятся в журнал учета заявок или государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства в случае ведения журнала учета заявок в данной системе.

В соответствии с подпунктом «3» пункта 4 (1) постановления Правительства Российской Федерации от 13.09.2018 № 1090, нарушение указанных требований относится грубым нарушениям лицензионных требований.

При повторном совершении лицензиатом в течение 12 месяцев двух и более нарушений вышеуказанных положений, сведения о многоквартирном доме подлежат исключению из реестра лицензий Тульской области, что в дальнейшем, в случае исключения более чем 15-ти процентов многоквартирных домов, находящихся в управлении, может повлечь аннулирование лицензии.

По состоянию на 11 марта 2019 года 49 управляющих компаний заключили договор аварийного обслуживания с ООО «Аварийно-диспетчерской службой г. Тулы» и 46 управляющих компаний имеют свою аварийно-диспетчерскую службу.

просмотров: 5624

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.