В России МТС разработала умного голосового ассистента, который сможет ответить практически на любой вопрос прямо во время телефонного разговора, озвучить набранный пользователем текст и предупредить о возможном мошенничестве. Особенно актуальной технология станет для людей с нарушениями слуха или речи. Сервис будет доступен и для жителей Тульской области.
Новая функция будет работать вне зависимости от модели телефона. Цифровой "всезнайка" не только сможет подсказать адреса ближайших магазинов или кафе, но и сделать резюме разговора, отправив его в виде текста в виде СМС или сообщения в мессенджер. Помощник не требует подключения к интернету и помогает решать вопросы в режиме реального времени.
Цифровые технологии проанализируют, от кого поступил входящий вызов, и, если есть подозрение на мошенничество, в момент звонка абонент получит голосовое уведомление, которое будет слышно только ему. Технологии AI* проверят синтезированный или живой голос используется при звонке, а Big Data** сверит биометрию голоса с базой мошеннических голосов, а также проведет анализ текста звонящего на предмет мошеннических сценариев.
Цифровой ассистент сможет расшифровать разговор в режиме автосекретаря и даже озвучить написанный абонентом текст. Для этого достаточно написать сообщение в момент входящего вызова, и ассистент продиктует его звонящему.
"Сервис будет полезен в ситуациях, когда нет возможности взять трубку и ответить на важный звонок "голосом". Это удобно в ситуации, когда вы, например, в кино и не можете ответить голосом на срочный звонок от курьера о деталях доставки. А еще благодаря новой функции сервис по защите сможет предупреждать людей о возможном мошенничестве прямо во время беседы с "лжесотрудником службы безопасности", — рассказал директор филиала компании в Тульской области Артемий Кашников.
*Al – искусственный интеллект, способной имитировать поведение человека и выполнять сложные задачи;
*Big Data – это структурированные, частично структурированные или неструктурированные большие массивы данных.