В среду, 28 ноября, на очередном заседании Тульской городской Думы рассмотрели вопрос, касающийся нового пилотного сервиса – каршеринга. Каршеринг представляет собой поминутную аренду автомобилей. Услугу планируется внедрить в рамках проекта «Тула – Новогодняя столица России».
С докладом по данному вопросу выступил заместитель начальника управления-начальник отдела по организации дорожного движения и транспортного обслуживания управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы Дмитрий Ярцев.
– Данный сервис уже работает в большинстве европейских городов, а также на территории Российской Федерации – в Москве, Санкт-Петербурге, Уфе, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Грозном, Краснодаре, Новосибирске, Красноярске, Самаре. Каршеринг зарекомендовал себя как оптимальная альтернатива личному транспорту, – пояснил докладчик.
В подтверждении он привел цифры статистики: один автомобиль каршеринга заменяет 10 личных автомобилей. В качестве прогнозируемого положительного эффекта ожидается разгрузка исторического центра города от личного транспорта жителей и гостей, укрепление позитивного имиджа Тулы, как города открытого для прогрессивных транспортных технологий.
Аренда автомобиля происходит с помощью мобильного приложения. Пользователем может стать любой человек, достигший возраста 21 года и со стажем вождения от двух лет. Система тарификации поминутная (стоимость услуги по 7 января 2019 г. - 7 руб./мин., после 7 января - 8 руб./мин.). Предусмотрено бесплатное ожидание в период с 20.00 до 08.00. Также с помощью данного сервиса жители и гости города смогут осуществить поездки до туристических достопримечательностей региона и аэропортов.
В городах, где реализуется данный проект, в целях доступности данного сервиса для граждан и привлечения потенциальных инвесторов применяются льготы на приобретение абонементов на пользование платным парковочным пространством. В Туле предлагается установить 80% скидку для операторов каршеринга на приобретение квартальных абонементов платного парковочного пространства.
– Данный вопрос рассматривался на заседаниях постоянных комиссий Тульской городской Думы, на заседании рабочей группы. В первую очередь хочу обратить внимание, что этот проект мы рассматриваем как инфраструктурный, позволяющий оптимизировать количество автомобилей, находящихся, в том числе, в зоне исторического центра. Мы изучали опыт других городов, где проект прижился, он действительно имеет положительную динамику. Как это будет работать в Туле – мы будем наблюдать в текущем режиме, – отметила заместитель председателя Тульской городской Думы Анастасия Дементьева. – Для запуска пилотного проекта нужно создать базовые условия, чтобы операторы каршеринга были заинтересованы развивать данную услугу на территории города Тулы.
По словам Анастасии Дементьевой, в планах каршеринга покрыть не только зону исторического центра и зону платного парковочного пространства, но и другие улицы города.
– Безусловно, каршеринг будет способствовать, в том числе, и развитию туризма, поскольку арендой автомобилей часто пользуются именно гости города, – подчеркнула Анастасия Дементьева.
Депутаты поддержали предоставление скидки на приобретение квартального абонемента на пользование платным парковочным пространством. Было решено проводить мониторинг реализации проекта, в частности, количества транспортных средств каршеринга, располагающихся в зоне платного парковочного пространства.