В пятницу, 23 ноября, под председательством заместителя председателя Тульской городской Думы Анастасии Дементьевой состоялось заседание рабочей группы по обсуждению вопросов развития транспорта и дорожного хозяйства.
Участие в обсуждении повестки прияли депутаты Тульской городской Думы, заместитель начальника управления-начальник отдела по организации дорожного движения и транспортного обслуживания управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы Дмитрий Ярцев, руководители структурных подразделений администрации, представители ГИБДД УМВД России по городу Туле, сопредседатель штаба Тульского регионального отделения Общероссийского Народного Фронта Михаил Глухов, члены координационного совета общественного движения «Свободная Тула» Станислав Курский и Ярослав Муравский.
Первый из вопросов, вынесенных на обсуждение, касался нового пилотного проекта – каршеринга. Каршеринг представляет собой поминутную аренду автомобилей. Как пояснил Дмитрий Ярцев, его планируется внедрить в рамках проекта «Тула – Новогодняя столица России».
– Данный сервис уже работает в большинстве европейских городов, а также на территории Российской Федерации – в Москве, Санкт-Петербурге, Уфе, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Грозном, Краснодаре, Новосибирске, Красноярске, Самаре. Каршеринг зарекомендовал себя как оптимальная альтернатива личному транспорту, – пояснил Дмитрий Ярцев.
В подтверждение он привел цифры статистики: один автомобиль каршеринга заменяет 10 личных автомобилей. В качестве прогнозируемого положительного эффекта ожидается разгрузка исторического центра города от личного транспорта жителей и гостей, укрепление позитивного имиджа Тулы, как города открытого для прогрессивных транспортных технологий.
Аренда автомобиля происходит с помощью мобильного приложения. Пользователем может стать любой человек, достигший возраста 21 года и со стажем вождения от двух лет. Система тарификации поминутная (стоимость услуги по 7 января 2019 г. - 7 руб./мин., после 7 января - 8 руб./мин.). Предусмотрено бесплатное ожидание в период с 20.00 до 08.00. Также с помощью данного сервиса жители и гости города смогут осуществить поездки до туристических достопримечательностей региона и аэропортов.
В городах, где реализуется данный проект, в целях доступности данного сервиса для граждан и привлечения потенциальных инвесторов применяются льготы на приобретение абонементов на пользование платным парковочным пространством. В Туле рассматривается установление 80% скидки для операторов каршеринга на приобретение квартальных абонементов платного парковочного пространства.
В ходе совещания были высказаны различные мнения по данному вопросу, а также рассмотрена презентация работы одного из операторов каршеринга, который работает в других городах. Большинством голосов членов рабочей группы поддержаны запуск пилотного проекта в Туле и предоставление скидки на приобретение квартального абонемента на пользование платным парковочным пространством. Также членами рабочей группы решено проводить мониторинг реализации проекта, в частности количества транспортных средств, располагающихся в зоне платного парковочного пространства.
Следующей темой обсуждения стало создание дополнительного сервиса постоплаты парковочной сессии посредством смс. Как пояснила Анастасия Дементьева, в адрес рабочей группы от граждан поступили предложения об организации такой услуги. По подсчетам, введение новой услуги обойдется бюджету в 800 тысяч рублей, а также потребуются расходы на банковское обслуживание и использование короткого номера. Поскольку сумма немалая, было принято решение о проведении опроса общественного мнения в соцсетях. Большинство принявших участие в голосовании (40% опрошенных) посчитали лишним введение такого сервиса. Начальник службы контроля функционирования парковочного пространства МКУ «Сервисный центр г. Тулы» Сергей Спис добавил, что в скором времени заработает система оплаты парковочной сессии по QR-коду, который разместят на информационных табличках в зоне платного парковочного пространства. Соответственно решением комиссии инициатива была отклонена.
Присутствующие также обсудили необходимость обновления информационных табличек. По словам Сергея Списа, спустя три года верхний слой табло пришел в негодность, его следует заменить. В общей сложности в замене нуждаются порядка 500 штук, с учетом печати, демонтажа и монтажа затраты составят около 500 тысяч рублей. Комиссия решила провести мониторинг цен на данный вид услуг и затем сделать окончательный вывод.
По предложению Виктора Осташева был рассмотрен вопрос расширения платного парковочного пространства на участке по ул. М. Тореза от ул. Льва Толстого до стадиона. Как пояснил депутат, пока парковочные места здесь остаются бесплатными, они всегда заняты и припарковаться нет возможности. Рабочей группой было принято решение провести мониторинг размещение транспортных средств в дневное и вечернее время на данном участке, проанализировать мнение граждан и затем принять решение.
В ходе комиссии также прозвучало предложение о переносе парковки на пересечении улиц Гоголевская/Бундурина и Льва Толстого/Свободы.