Избирательная кампания 2016 года была самой вялой и неактивной в текущем десятилетии, пишет РБК, со ссылкой на доклад движения «Голос».
Движение «Голос» обнародовало доклад по освещению партий в СМИ во время избирательной кампании в 2016 году. Исследование основано на результатах мониторинга сообщений из базы данных «Медиалогия» с 13 марта 2016 года. За это время было проанализировано более 700 тыс. сообщений в СМИ разного уровня и типа.
Как пишет РБК, авторы доклада называют предвыборную кампанию 2016 года апатичной и «не оставившей заметного информационного следа». «Это была самая вялая и неактивная кампания десятилетия», — говорится в докладе.
В докладе отмечается, что в СМИ сохраняется тотальное доминирование «Единой России». Второе место по упоминаемости в СМИ занимает КПРФ. За третье место с переменным успехом на протяжении кампании боролись «Справедливая Россия» и ЛДПР.
При этом, по сравнению с 2011 годом СМИ освещают деятельность «Единой России» в основном нейтрально. В предыдущей кампании в отношении партии власти журналисты позволяли себе больше негатива — более 20% всех упоминаний партии власти тогда носили негативный характер и всего 14% — позитивный.
По мнению политолога Константина Калачева, причина вялости данной кампании — в отсутствии солидных ресурсов у участников выборов. По его словам, власть не препятствует выступлению представителей оппозиции на федеральных каналах, вопрос в деньгах и неготовности спонсоров вкладываться в оппозиционные партии. Как распределятся места, очевидно, остались места на галерке, а желающих вкладываться в это нет.