За последние два года российский рынок покинули 56 торговых сетей, что на 50% больше чем в кризис 2008-2009 года, сообщают «Известия» со ссылкой на исследования компании Knight Frank.
Согласно результатам исследования, большинство ритейлеров (32%), прекративших работу в стране, относятся к продуктовым операторам: 18 из 56 торговых марок. В прошлый кризис большинство прекративших свое существование торговых сетей также были продуктовыми магазинами — 14 из 37.
По количеству игроков, ушедших с рынка, второе место занимают одежные сети. В 2014-2015 годах прекратили свое существование 16 брендов (29% от общего числа), в кризис 2008-2009 годов — 9 из 37 (24% от общего числа).
На третьем месте следуют операторы общепита: за полтора года с рынка ушли шесть сетевых игроков (11% от общего числа). В прошлый кризис операторы общепита не покидали рынок, а третье место по количеству ушедших марок занимала розничные продавцы «бытовой техники и электроники».
Сегодняшний кризис в большей степени затронул иностранных торговых операторов: 34 из 56 брендов имеют иностранное происхождение, восемь из них — американские. В прошлый кризис российский рынок покинули десять иностранных торговых марок.