Вчера были на мюзикле "Ромео и Джульетта" новокузнецкого театра "Седьмое утро" в драмтеатре. Что и говорить, мюзикл на томской сцене - редкий гость, а сибирский мюзикл - тем более. То есть, изначально он французский, но у нас представлен в кузбасской постановке и русскоязычной версии.
Театр очень популярный - в его группе во "Вконтакте" более 4000 подписчиков. В Томске мюзикл не особо рекламировался, но зал все равно был полный. Билеты - от 800 до 1500 рублей.
Для молодого коллектива (многим актерам явно меньше 30 лет) такая постановка - это очень круто. Тем более, приятно, что молодых людей играют молодые люди. Джульетта вполне может сойти за ребенка. Ромео - ну, за старшеклассника.
Декорации довольно простые (не думаю, что у кузбасской постановки вообще большой бюджет), некоторые костюмы довольно сложные. Одному танцору с пухлым животом явно зря сделали укороченную куртку - этот живот был хорошо заметен ;) Тибальт тоже хорошо кушает, и, возможно, пьет, но, он, по крайней мере, брутален и больше всех понравился зрителям.
Самое главное достоинство коллектива - они умеют петь и танцевать. Голоса сильные, ровные, причем разные, поэтому слушать их интересно. Ноги поднимают больше, чем на 90 градусов. В принципе, с этими актерами вполне можно было бы снять качественный фильм по мюзиклу.
Голоса мне больше понравились у Джульетты и герцога Веронского. Ария последнего про власть вполне может быть отдельным номером. Играют, на мой взгляд, лучше Капулетти, Бенволио; Тибальт производит впечатление своим образом в целом. Вообще, у многих актеров (включая кордебалет) интересные лица, так что имеет смысл сидеть в первых рядах.
Организационный минус - не было программок. Всех представили в конце, но запомнить такое количество имен невозможно. А я бы почитала про творческую биографию некоторых.
Имел место косяк драмтеатра: на сентиментальной арии Капулетти динамики начали хрюкать. А потом на арии Бенволио звук практически полностью забил голос актера, причем раньше этого не было. Видимо, это как-то повлияло на коллектив, и в дальнейшем, хотя звук был исправлен, нагнетания драматизма к моменту смерти главных героев не получилось. Там четыре серьезных арии подряд, и зрителя надо бы было погрузить в трагедию - но как-то не вышло. В результате кульминационными и самыми драматическими сценами стали гибель и похороны Тибальта и Меркуцио: там остальные горевали правдоподобно, а над Ромео и Джульеттой - как-то уже не очень. Но понравился финальный хор - такое волнообразное звучание разных голосов. Я бы послушала это подольше. Или с более сильным эффектом.
Смерть интересная, но ее движения слишком часто повторяются, не хватает выразительного разнообразия.
Но в целом, очень интересно и впечатляюще. 21 июля они в Томске дают рок-оперу "Моцарт" - есть вероятность, что пойдем еще и туда.