социологи провели огромное исследование технологических предпринимателей из разных стран, чтобы понять, почему одни страны совершают технологический рывок, а другие - отстают.
в числе прочего, исследовали и томских. Сделали выводы.
например: томские бизнесмены-инноваторы "продают интеллект, что выше, лучше, престижнее, чем любой другой товар" (один из информантов в качестве сравнения сказал про "мерзкий образ сельской продавщицы"). Некоторые предприниматели считают, что это даже не товар, а "продукт интеллектуальных усилий", который "украшает"» личность, но при этом он должен быть продан, чтобы понять степень принятия его обществом и обосновать практикой научную истинность. Отсюда логично вытекает другая особенность этой группы — они не нацелены исключительно на прибыль, деньги здесь не могут быть мерилом успеха".
еще один вывод - технологические предприниматели в Томске больше ориентированы на госзаказ, чем на массовое производство. То есть, сколько бы инноваторы в Томске не придумывали, обычным людям от них ничего не достанется, увы :(
подробнее тут: http://globalsib.com/17412/