Театр-постановщик: Томский областной ордена Трудового Красного Знамени Театр драмы
Режиссёр: Олег Молитвин
Актеры: Посетители: Клара Цаханассьян, мультимиллионерша – Ирина Шишлянникова; Седьмой муж, Восьмой муж, Девятый муж – Павел Кошель; Дворецкий – Андрей Самусев; Тоби и Роби, телохранители – Дмитрий Упольников, Сергей Равинский; Коби и Лоби, слепцы – засл. арт. РФ Виктор Антонов, Константин Калашников; Те, кого посещают: Илл – Вячеслав Радионов; Жена Илла – Елена Саликова; Дочь – Екатерина Дружкова; Сын – Александр Горяинов; Бургомистр – Данила Дейкун; Священник – Владимир Козлов; Учитель – Владислав Хрусталёв; Полицейский – Виталий Огарь; Первый житель – Константин Зуев; Второй житель – Дмитрий Янин; Первая женщина – Елена Дзюба; Вторая женщина – Татьяна Тёмная; Непрошенные гости: Начальник поезда, Первый газетчик, Журналист – Антон Антонов; Второй газетчик, Кинооператор – Мария Золотарёва; Люди во фраках: Евгений Казанцев, Геннадий Малинин, Владимир Русанов, Яна Окунева, Николай Терентьев.
Небольшой немецкий городок Гюллен – на грани разорения: жители прозябают в нищете, работу найти почти невозможно. Все теряются в догадках, как и чем можно спасти город. И тут в Гюллен приезжает одна из богатейших женщин мира – Клара Цаханассьян. Клара провела в Гюллене детство и юность, и горожане надеются, что она спасет родной город от окончательного разорения. И миллиардерша готова прийти им на помощь. Клара предлагает городу безумную сделку: она готова подарить миллиард в обмен на жизнь одного из горожан – Альфреда Илла. В юности он был ее возлюбленным, а потом жестоко предал девушку. Разумеется, гюлленцы шокированы таким предложением. Но Клара уверена – нужно лишь немного подождать и горожане убьют Илла…
Одну из своих самых знаменитых пьес «Визит старой дамы» Фридрих Дюрренматт написал в 1956 году. За более чем полвека пьеса пережила массу интерпретаций на театральных сценах и на киноэкранах. Одни режиссеры видели в ней историю об изуродованной любви, предательстве и мести, другие – намек автора на грядущие глобальные катастрофы, третьи – риторику самооправдания и даже трансгуманизм.
Постановочная группа Томского театра драмы решила поразмышлять о человеческих слабостях и том, как под действием обстоятельств меняется наше мировоззрение, как легко истинные ценности подменяются ложными, и как при этом «работает» самооправдание.