Сенаторы и представители профильных ведомств коснулись ряда проблем: от ограничения воздушного пространства для полетов, норм летной годности, снятия запретов на воздушную съемку до сертификации авиационной техники и подготовки кадров в этой отрасли. Как отметил Владимир Кравченко, представляющий в СФ законодательную власть региона, меры поддержки производителей нуждаются в доработке.
- Безусловно, инноваторы нуждаются в дешёвых кредитах. Деньги очень дорогие, и нужны субсидированные кредиты для того, чтобы они расширяли своё производство и номенклатуру. Существует потребность в продолжении политики снятия избыточных административных барьеров. Держим мы на контроле и вопросы подготовки кадров по инженерным и рабочим специальностям. Уже сейчас реализуется пилотный проект по созданию системы непрерывной подготовки специалистов в сфере разработки и производства беспилотных авиационных систем, — отметил он.
На проблему продвижения продукции обратил внимание Михаил Ратько - представитель томской организации ТК «Полюс», занимающейся разработкой беспилотных авиасистем.
- Наша компания предлагает целый ряд уникальных разработок, которые дешевле российских и зарубежных аналогов и не уступают, а зачастую и превосходят их по характеристикам. — уточнил Ратько.
Свои предложения, адресованные правительству, направили другие томские предприятия.
Владимир Кравченко также обратил внимание, что при изготовлении БПЛА используются комплектующие российского производства: полетные контроллеры, блок управления двигателями, система технического зрения. Вместе с компанией «Прикладная робототехника» резидентом НПЦ БАС ТО, планируется совместная разработка контроллера для системы технического зрения БПЛА на базе высокопроизводительного многоядерного процессора с нейронным ускорителем. Сейчас готовится заявка в конкурс Фонда НТИ на грант для резидентов НПЦ БАС с разработкой такого прототипа.