Принято решение о проектировании Юго-Западного транзита в Новосибирской области. Эта трасса пройдет от автодороги К-17р в створе поймы реки Тула до пересечения с железной дорогой, далее, минуя улично-дорожную сеть Новосибирска, она примкнет к третьему мостовому переходу через реку Обь.
На правом берегу трасса Юго-Западного транзита пересечет улицы Большевистскую и Кирова, и войдет на Восточный обход Новосибирска, пояснили в правительстве региона. Такое решение приняли члены рабочей группы по итогам совещания по рассмотрению предпроектных проработок магистральной дороги непрерывного движения М-51 «Байкал» от городской черты Новосибирска до примыкания к магистрали М-52 «Чуйский тракт».
Проект строительства дороги планируется реализовать на основе государственно-частного партнерства с привлечением инвестиций. Если Юго-Западный транзит будет построен, то проезд по нему будет осуществляться на платной основе. Протяженность магистрали составит 30 километров.
Проектирование будет вестись в течение полутора-двух лет, затем новосибирские власти приступят к поиску инвестора.
Юго-Западный транзит призван уменьшить интенсивность движения на дорогах Новосибирска и освободить город от пробок. Частью крупнейшей трассы станет Бугринский мост, который будет введен в эксплуатацию осенью 2014 года. По расчетам проектировщиков мостового перехода, он сможет снизить интенсивность движения на Коммунальном мосту и ул. Большевистской (от Речного вокзала до ул. Выборной). В первом случае к 2028 году изменение составит минус 3600 автомобилей в час, а во втором — 2300 автомобилей в час. Также мост значительно разгрузит улицы Немировича-Данченко, Выборную, Котовского, Димитровский мост, Сакко и Ванцетти, Кирова, Мира (на пересечении с Ватутина), Троллейную и другие.
На снимке: Бугринский мост (фото - "Сибмост")