Неприятный инцидент произошел на арт-фестивале Street Vision 3 в Томске вечером 29 мая 2014 года. Часть публики странно отреагировала на танцевальный перфоманс, реализованный хореографом Ксенией Беленковой и перформером Марией Сосновской.
Ксения развивает в Томске . Она ведет занятия по контактной импровизации, читает лекции. В настоящее время она занимается постановкой балета "Аэлита" к юбилею одноименного зрелищного центра. Также Ксения создает свою танцевальную компанию.
Однако охране фестиваля все это не было известно, и они не были готовы к тому, что перед ними в пространстве Street Vision будет демонстрироваться современное искусство в виде довольно необычного импровизационного танца.
Ксения Беленкова сообщает о происшествии на своей странице во "Вконтакте": "Была удивлена сегодняшнему перформансу "для охранников" Street Vision. Такое случалось в уличном пространстве, когда подходили люди в погонах и просили объяснить, что происходит. Но когда после 3 минут от начала действия (стояние и минимальное движение), в рамках фестивального пространства к тебе подлетают (иначе это не назовешь) несколько охранников и буквально останавливают тебя - это нонсенс".
Перфоманс проходил во время озвучки классики русского авангарда - фильма Дзиги Вертова "Человек с киноаппаратом". Вот что рассказывает один из участников арт-проекта Герман Преображенский: "Вчера, во время перформативной озвучки Вертова, произошел примечательный случай. Участники перформанса в жанре контемпорари денс, выполняя важные и необычные движения еще на входе в перформанс, были остановлены охранниками "фестиваля современного искусства" Street Vision с требованиями прекратить это странное действие. При этом девушки были в обычной одежде, и просто либо стояли неподвижно в центре пространства, либо выполняли минимальное начальное движение. На мой взгляд, это яркий пример контакта современного искусства с человечеством".
Таким образом, на фестивале Street Vision 3 даже охранники были невольно вовлечены в процесс создания contempofary art. Они не только остановили девушек, чтобы выяснить, что происходит, но и далее, в процессе танца, продолжали двигаться вокруг участниц перфоманса.
Фото: Masha Pavlova. Так может выглядеть современный танец