Департамент образования Томской области, ОГАОУ ТРЦРТ «Пульсар» провели для обучающихся 8-11 классов и педагогов «Большой профориентационный день».
Мероприятие проведено впервые в рамках весенней профориентационной кампании.
Цель мероприятия – ранняя профориентация обучающихся, их личностное и профессиональное самоопределение; оказание информационной и методической поддержки педагогическому сообществу при организации профориентационной работы.
87 школьников и педагогов приняли участие в тематических занятиях и мастер-классах в научных лабораториях ТРЦ «Пульсар» по предметным направлениям «физика», «химия», «биология», «информатика». Для педагогов прошла методическая секция.
Занятия для ребят провели:
- Шестакова Вера Васильевна, доцент инженерной школы энергетики НИ ТПУ.
- Бразовский Константин Станиславович, профессор исследовательской школы химических и биомедицинских технологий НИ ТПУ.
- Дворниченко Марина Владимировна, профессор кафедры анатомии человека СибГМУ, доктор медицинских наук.
- Кузьменко Галина Анатольевна, старший методист Центра «Пульсар».
В лаборатории физики ребятам было предложено рассмотреть особенности решения инженерных задач и собрать электрическую цепь с помощью макетной платы. На информатике школьники работали с программой, которая помогает изучать особенности влияния вирусов на клетки человека и подбирать лекарства для лечения вирусных заболеваний. В лаборатории биологии ребята узнали об особенностях системы кровообращения, строения человеческого сердца и сердца животного, на практике – препарировали куриное сердце. На химии велась практическая работа по получению нужных химических реакций путем смешивания разных компонентов.
Для педагогов прошёл методический час, в рамках которого они узнали об особенностях весенней профориентационной кампании 2024 года, обменялись опытом и успешными практиками по организации профориентационной деятельности со школьниками. Затем в интерактивном формате участники обсудили актуальные вопросы организации профориентационной работы в школе, определили «золотые правила» при создании условий для профессионального самоопределения школьников: быть навигаторами для детей, показывать им весь спектр имеющихся возможностей для раскрытия их способностей; сопровождать траекторию развития ребенка; научить детей не бояться пробовать все – ведь только так они смогут выбрать то, что им по душе; делать акцент на природные способности, исходить из личностного потенциала ребенка и многое другое.