В рамках деятельности Центра русского языка для детей-инофонов и их родителей (законных представителей) ТРЦ «Пульсар» 16-17 ноября 2023 года была реализована дополнительная профессиональная программа «Адаптация детей-инофонов в условиях общеобразовательной организации» в объеме 16 академических часов. Обучение проводилось в очном формате с использованием дистанционных технологий на базе ТРЦ «Пульсар».
Цель организации курсов повышения квалификации – совершенствование профессиональных компетенций в области преподавания русского языка как неродного, а также организации комплексного психолого-педагогического сопровождения детей-инофонов в условиях общеобразовательных организаций.
Слушатели рассмотрели такие темы, как: методологические основы преподавания русского языка детям-инофонам; культурологические концепты на уроках русского языка по обучению детей мигрантов, особенности работы учителя-логопеда с детьми-инофонами и билингвами, а также роль школьного психолога в адаптации и интеграции детей-инофонов.
Педагогам были представлены нормативные документы, методические рекомендации, диагностические материалы, Интернет-ресурсы, которые можно использовать в собственной профессиональной деятельности.
Обучение по дополнительной профессиональной программе прошли 29 педагогических работников из 10 образовательных организаций 3 муниципальных образований Томской области (МБОУ школа-интернат № 1, МАОУ Мариинская СОШ № 3 г. Томска, МАОУ СОШ № 14 г. Томска, МАОУ СОШ № 27 им. Г.Н. Ворошилова г. Томска, МАОУ СОШ № 32 г. Томска, МАОУ СОШ № 44 г. Томска, МБОУ «Мирненская СОШ» Томского района, МБОУ «Белоярская СОШ № 1» Верхнекетского района, МБОУ ДО ДДиЮ «Факел» г. Томска, МАОУ ДО ДДТ «Созвездие» г. Томска).
По итогам Курсов слушатели в своих отзывах выразили благодарность организаторам и преподавателям, которые приняли участие в разработке и реализации дополнительной профессиональной программы.