Календарь

Август 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

07:48, 30.04.2021

От Эжвы до Сыктывкара и обратно: как организовать пассажирские перевозки с комфортом для людей

Администрация Сыктывкара с общественниками и профсоюзом крупнейшего лесоперерабатывающего предприятия обсудили ситуацию на маршрутах №№ 18 и 54.

В рабочей встрече приняли участие первый вице-мэр Сыктывкара Александр Можегов, директор ООО «САТП №1» Дмитрий Чепурнов, члены Совета общественных организаций Эжвинского района и профсоюзный лидер «Монди СЛПК» Александр Слободчиков.

фото 2

Актуальной темой обсуждения стала вызывающая негативные отклики пассажиров маршрута №18 пересадка на площади им. Габова из-за пересменок водителей. Жители Сыктывкара и Эжвинского района привыкли к круговому движению автобусов по этому маршруту, без пересадок, поэтому не только сам факт высадки-посадки из автобуса в автобус вызывает вполне справедливое раздражение, но и случаи, когда второй автобус не приезжает вовремя и приходится ждать на остановке с купленным билетом.

фото 3

Д. Чепурнов пояснил, что количество пересадок на этом маршруте связано с внесением изменений в федеральное законодательство с января этого года. В итоге продолжительность рабочей смены водителей сократилась на 2 часа, соответственно изменилось и обеденное время. Чтобы не выбиться из графика и соблюсти режим работы, водитель вынужден пересаживать пассажиров и ехать отдыхать. В ответ от участников встречи поступило предложение, чтобы пересменка происходила непосредственно в ходе маршрута, когда сменный водитель садится за руль, а отработавший смену отправляется на отдых. Но для организации режима труда и отдыха с соблюдением всех норм и требований нужны существенные финансовые вливания на организацию стационарных пунктов медицинского осмотра, устройство комнат отдыха и приема пищи для водителей. ООО «САТП №1», учитывая сегодняшнее неустойчивое финансовое положение предприятия, пока не может себе этого позволить. Однако Д. Чепурнов выразил готовность совместно с администрацией и общественниками за столом переговоров искать компромиссные варианты с соблюдением баланса интересов перевозчика и пассажиров.

фото 4

По его словам, примером такого эффективного взаимодействия служит работа, проведенная всеми заинтересованными сторонами в рамках выстраивания оптимально удобного для всех расписания движения автобусов на маршруте №54.

– К нам поступили обращения граждан, что в вечернее время сложно сесть в автобус в интервале между 20 часами вечера и до 21.40, – пояснил Д. Чепурнов. – В итоге переговоров только за счет передвижки интервалов движения в этот временной промежуток смогли запустить уже не четыре, а пять рейсов, тем самым, сняли негатив по этому направлению. Кроме того, устраняются накладки, когда автобусы не приезжают вовремя в пересменку. Теперь в случае, если автобус задерживается с обеда или происходят технические поломки, диспетчер сообщает водителю, что ему необходимо дождаться второй автобус или продолжить движение с переносом времени на отдых.

Тему конструктивного диалога представителей общественности и профсоюзов с администрацией и перевозчиками по вопросу оптимизации рейсов с малым пассажиропотоком продолжил Александр Можегов.

– По предложению перевозчика, поддержанного Минэкпромом, мэрией города проведен мониторинг маршрута номер 18 и 54. Информация подтвердилась, что в вечернее время на определенных рейсах уровень пассажиропотока реально низкий. Загруженность в вечернее и ночное время составляет всего 34 процента. Поэтому оптимизация рейсов и смена класса автобуса с большого на малый после обсуждения в региональном Минэкпроме – признана оправданной, – отметил А. Можегов. – При этом оптимизация коснулась не только эжвинских маршрутов, но и городских, в частности, третьего, сорок шестого, первого, девятнадцатого», – пояснил А. Можегов. – При проведении оптимизации администрация в первую очередь учитывала возможность добраться до города с ночной смены сотрудников СЛПК, СФЗ на последних рейсах 18 маршрута, которые по настоянию мэрии были сохранены.

Также первый вице-мэр столицы Коми обратил внимание представителей общественности Эжвы на то, что обследование пассажиропотока будет продолжено. Кроме того, администрация города в постоянном режиме реагирует на сигналы горожан.

– Но для того, чтобы обращение было принято в работу и по нему действительно были сделаны объективные выводы и внесены изменения в работу перевозчика или наказан виноватый, желательно сделать фото с госномерами автобуса и необходимо указать дату и время, когда выявлено нарушение. Это необходимо для передачи материалов перевозчику, который сможет провести внутреннее расследование и принять соответствующие решения в отношении нарушителя, а нам – в отношении перевозчика, – резюмировал А. Можегов.

В итоге стороны договорились выработать оптимальные решения по поднятым в ходе встречи вопросам и активнее привлекать общественность к их решению.

Автор: webadmin@syktyvkar.komi.com (Lodygin)
Ключевые слова: Сыктывкар
Источник: Официальный сайт администрациии Сыктывкара
просмотров: 97

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.