Календарь

Октябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

09:05, 23.10.2014

Родители Воркуты подписывают коллективное обращение об отказе изучения коми языка в школе

47 0 0

Жители Заполярья также настаивают на отмене шестидневной учебной недели.

Фото Министерства национальной политики Коми

Воркутинские родители собрали около 500 подписей против изучения коми языка и шестидневной учебной недели в школах. Инициативная группа решила обратиться в Министерство образования и науки и к уполномоченному по правам ребенка в России.

Приводим текст письма:

«Направить коллективное обращение в Министерство образования и науки РФ, а не в Министерство образования Республики Коми, нас побудило стойкое убеждение в том, что на региональном уровне мы будем не услышаны. Хочется начать с маленькой экскурсии по истории развития г. Воркута.

Рабочий посёлок Воркута был основан в начале 1930-х годов геологами в Большеземельской тундре на месте разведанных запасов каменного угля. В октябре 1940 года посёлок Воркута был передан из Большеземельского района Ненецкого национального округа в состав Коми АССР.

26 ноября 1943 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР посёлку был присвоен статус города, после чего он стал быстро расти. После распада СССР и кризиса в добывающей промышленности многие жители покинули город, уехав в южные районы страны. А остальные, не имеющие возможность переехать в южные районы так и остались ждать переселения.

В конце 1930-х — начале 1950-х годов в Воркуте был расположен один из крупнейших лагерей ГУЛага — Воркутлаг. На пике его численности, в начале 1951 года, его узниками были 73 тыс. человек. Большинство из них в последующем стали жителями Воркуты.

Воркута — один из самых многонациональных городов Российской Федерации, здесь проживают представители более 80 национальностей. Наиболее крупные этносы составляют славянские народы (русские, украинцы, белорусы) — 85%; тюркские (татары, башкиры, чуваши) — 7%; финно-угорские (коми, марийцы, ханты) — около 2%.

Эти люди, вынужденно попавшие в Воркуту, а так же те, кто приехал на заработки на север не являлись носителями культуры и языка народов Коми. Их дети и внуки по биологической национальности (по кровям) и по ментальной (т.е. в какой культуре и традиции вырос человек) так же не являются носителями культуры и языка народов Коми. Воркута и сейчас является для многих транзитным городом.

С недавнего времени, наших детей обязали изучать в начальной школе Коми язык в качестве обязательного предмета, по которому проводиться аттестация. По этому поводу возникает вопрос: Если изучение Коми языка необходимо для сохранения языка, то почему он не преподается как родной язык, как, например, в Республике Чувашия, Татарстан, Башкортостан? Ответ очевиден. Дети перечисленных республик с детства слышат и говорят на родном языке. В Воркуте, на Коми языке не говорит никто, разве что в Центре национальных культур. Поэтому для наших детей он не является родным. Более того, в сравнении с чиновниками и руководителями вышеперечисленных республик, которые разговаривают на родном языке, руководители, начиная с Главы Республики Коми, не говоря уже о чиновниках на местном уровне, тоже не говорят на Коми языке. В таких городах как Сыктывкар, Ухта, Сосногорск, Вуктыл, в южных районах Республики Коми изучение и сохранение языка актуально, так как там проживает большая часть носителей коми языка, но жители деревень отмечают, что диалект в каждой деревне свой.

Исходя из вышеизложенного, нашим детям, да и нам вместе с ними приходится изучать еще один иностранный язык. Дети, чаще всего не могут сделать самостоятельно домашнюю работу, помогаем мы, родители, тратя порой не один час времени.

Финно-угорская группа языков относится к наиболее сложным (финский, эстонский, венгерский) и кроме того, включает в себя и пермскую ветвь, или подгруппу (коми-зырянский, коми-пермяцкий, удмуртский). Изучение коми языка в отрыве от так называемой языковой среды общения, где этот язык культивируется в повседневной жизни, создает колоссальную нагрузку на школьников. Более того, изучение коми языка бесперспективно и не нужно по сравнению с изучением языков романо-германской группы (английский, французский и немецкий), которые традиционно преподавались и преподаются в школах и ВУЗах еще с советских времен, а то и ранее, и дающие возможность поступить в профильное учебное заведение.

Согласно гигиеническим требованиям к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки (СанПиН 2.4.2.2821-10), максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах для 2-4 классов, при 6-дневной неделе, не более 26 часов, при 5-дневной неделе, не более 23 часов. Наши дети учатся 6 дней в неделю. Нагрузка на неделю, для учащихся, например, 3-х классов такова: 2 часа окружающего мира, 4 часа литературы, 5 часов русского языка,4 часа математики,3 часа физической культуры, 1 час технологии, 2 часа английского языка, 1 час музыки, 1 час ИЗО и + 1 час Коми языка. Итого получается 23 часа + 1 час Коми языка. Выходит, что за счет введения Коми языка в качестве обязательного к изучению, наши дети не могут отдыхать в субботу. А кроме школы, нашим детям, как детям Москвы и Московской области, хочется посещать кружки, спортивные секции, гулять…

Мы не будем сравнивать, чем наши дети хуже детей проживающих в центральной России, где не принуждают изучать дополнительные, иностранные языки в младших классах. Мы просим понять, что для жителей Воркуты Коми язык – мертвый язык. Мы просим пожалеть наших детей живущих на крайнем севере, где катастрофически не хватает солнца, кислорода. Особенно остро ощущается нехватка второго выходного дня в условиях полярной ночи, наши дети, при шестидневной учебной неделе не высыпаются и не отдыхают, по сути, так как в единственный выходной день приходится делать домашнюю работу. Мы просим посодействовать по вопросу отмены обязательного изучения Коми языка и просим отменить, шестидневную учебную неделю для детей г. Воркута.

Мы с уважением относимся к народностям Коми и считаем, что для развития культуры и ознакомления детей с краем в котором они живут достаточно ввести в образовательную программу, в качестве факультатива, историю Коми земли, краеведение. Детям было бы не сложно заниматься этими предметами, и даже родителям, было бы интересно помогать, выполнять различные задания…"

Источник: Красное знамя
просмотров: 136

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.