В ноябре 1937 года распахнула двери для 450 детей семилетняя школа № 14 им. А. С. Пушкина, отпочковавшись от открывшейся на год раньше школы № 12. Первые годы были одними из самых сложных в развитии школы: построенное наспех (менее чем за год) здание встретило детей сыростью и холодом, наспех сложенные печи дымили, плохо грели. Очень сложным был состав детей: в отделившуюся школу (даже в настоящее время) попадают далеко не самые способные и ухоженные дети.
В 1943 году школа № 14, к радости мальчишек, была преобразована в семилетнюю мужскую, это позволило усилить военную подготовку, отводилось достаточно много времени строевой, огневой подготовке. Каждый выпускник имел навыки владения стрелковым оружием, элементарными навыками ведения боя на суше. В статусе мужской семилетней школа работала до 1954 года.
В 1954 году семилетняя школа была реорганизована в среднюю школу, обучение девочек и мальчиков вновь стало совместным. Возглавила школу Беляева Татьяна Павловна, талантливый педагог, спокойный, рассудительный, справедливый, работающий на перспективу руководитель.
В 1999 году школу возглавил Уваровский Василий Анатольевич, имевший опыт управления (до этого 13 лет работал директором школы № 8 г. Сыктывкара). Нельзя сказать, что начало деятельности нового директора коллектив воспринял благосклонно. Но постепенно благодаря его настойчивости и упорству была разработана первая программа развития гимназии, план действий которой вытекал из глубокого анализа имеющихся проблем, состояния учебно-материальной базы и необходимости в новых подходах к управлению образовательным процессом.Программно-целевой принцип управления дал возможность упорядочить и систематизировать деятельность учреждения, каждому педагогу увидеть главные задачи своей деятельности, определить пути достижения намеченных целей: когда человеку понятно, чего он должен добиться и как это можно сделать, трудовая деятельность становится не в тягость, а в радость.
За тринадцать истекших лет гимназия добилась значительных успехов. Гимназия с 2000 года работает в условиях программно-целевого подхода в управлении образовательным процессом. В 2012 году принята и утверждена третья программа развития учреждения, две предыдущие выполнены в полном объеме.