ГК Альфа-Лизинг уделяет особое внимание HR-стратегии – в компании действуют как стандартные инструменты для повышения лояльности и удовлетворенности сотрудников, такие как ДМС, система корпоративного обучения, так и дополнительные мотивационные программы. Например, сервисы для поддержки ментального здоровья, системы льгот для специалистов и их семей. Данная стратегия дает заметный результат – показатели Happy Planet Index, eNPS и MNPS в компании динамично растут.
В ГК Альфа-Лизинг 70 подразделений по всей стране, в которых работают более 2000 человек. HR-функции в компании выполняют несколько ключевых команд: группа компенсаций и льгот, группа, занимающаяся корпоративной культурой, и отдел корпоративного обучения. Эти команды создали программы коммуникации, благополучия сотрудников, улучшили системы финансовой и нефинансовой мотивации, а также внедрили программу ДМС.
Как в компании повышают вовлеченность и лояльность
ДМС действует в Альфа-Лизинге больше 10 лет. Раньше страховой полис давали сотрудникам только после испытательного срока, но сейчас новички получают медицинский полис с первого дня работы. В компании четыре вида страховок ДМС: от базового до премиум-уровня. Страховое покрытие составляет от 3 до 47 млн рублей.
В прошлом году программу ДМС расширили, и теперь в нее входят онкострахование и экстренная помощь по всей России.
Также ГК Альфа-Лизинг активно развивает корпоративное обучение — для этого привлекаются внутренние эксперты и приглашенные специалисты. Данный формат более эффективен, потому что он учитывает потребности бизнеса.
Чтобы повысить заинтересованность и лояльность сотрудников, в прошлом году в компании запустили «кафетерий льгот» — теперь сотрудники сами выбирают, на что потратить компенсации. Это могут быть занятия спортом, ипотечные проценты, медицинские услуги, обучение или частичная компенсация турпоездок по любому направлению, которое выберет сотрудник.
В 2024 году для укрепления командного духа в ГК Альфа-Лизинг организовали спортивные турниры по настольному теннису и шахматам, создали шахматный клуб, и запустили программу по поддержке командного спорта — Альфа-Импульс. Сотрудники сами регулярно собираются и играют в шахматы. Также они могут подать заявку на платные турниры, компания компенсирует затраты на взносы участников, проезд до места проведения соревнований. В каждом регионе выделили бюджет, чтобы сотрудники из разных отделов подавали заявки на финансирование командных тренировок.
Также в компании регулярно собирают обратную связь от сотрудников о желаемых бонусах, чтобы впоследствии внедрить данные инструменты. Например, в прошлом году выяснилось, что команде важна поддержка физического, эмоционального и ментального здоровья. Поэтому в начале 2024 года был запущен онлайн-сервис «Понимаю». Через него сотрудники бесплатно получают консультации у юристов, психологов, коучей по личному росту, питанию, спорту и финансам.
Как в Альфа-Лизинге отслеживают результаты
Компания оценивает лояльность и вовлеченность сотрудников с 2021 года. Чтобы получить точные результаты, в этом году было принято решение провести анонимный опрос через независимую компанию.
По его результатам выяснилось, что вовлеченность сотрудников выросла на 4%, а лояльность — на 5% по сравнению с прошлым годом. Индекс счастья команды (Happy Planet Index) за год поднялся на 5,6%. Такой результат был получен благодаря таким инструментам, как корпоративное обучение, программы ДМС, бонусы и льготы для сотрудников и их семей.
«Также в компании регулярно проводятся конфиденциальные опросы eNPS и MNPS. Первый показывает, готовы ли сотрудники рекомендовать компанию, как хорошего работодателя. Второй — насколько работники лояльны к своему руководителю. За год индекс по eNPS вырос на 7,4%, а по MNPS — на 4%», - добавила Арина Кириленко, руководитель направления корпоративной культуры ГК Альфа-Лизинг.