Общественники и журналисты Сыктывкара сегодня провели тест-драйв новых маршрутов №18м и 54м. Поездку по городским улицам совершили на одном из новых низкопольных автобусов, которые презентовали сегодня.
Общественники проехали по пути следования от ул. Печорской к автовокзалу маршрута №18м и от автовокзала до Октябрьского проспекта по пути следования маршрута №54м, где внесены наибольшие изменения. Дальше по трассе в сторону Эжвы тестировать маршрут не стали, так как автобусы далее идут совместно и расходятся по разным улицам.
Если раньше часть маршрутов закольцовывалась, то теперь автобусы идут в прямом и обратном направлении по одним и тем же улицам. Теперь у пассажиров не будет возможности ездить кругами - на конечной придется выйти и снова оплатить проезд.
"Решение пустить маршрут в обе стороны по одним и тем же улицам вызвано определенными стандартами, ну и в этом есть плюс для детей - ребенку проще объяснить, где ты вышел из автобуса, там и сел, только на другой стороне дороги. Сейчас движение очень сложное", - отметил гендиректор АО "Комиавтотранс" Дмитрий Чепурнов.
18-й маршрут теперь с Октябрьского поворачивает на Печорскую и идет по ней до ул. Энгельса, что обеспечит транспортную доступность дл жителей частного сектора, пациентов детской поликлиники на ул. Восточной. Далее автобус следует по ул. Интернациональной до ЦУМа в центр города и останавливается на остановке "Росгосстрах".
"Я эжвинская, я остаюсь без улицы Карла Маркса - ни поликлиники, ни Товаров для дома, ни старого рынка новый маршрут не захватывает - это большой недостаток. Здесь расположены несколько многонаселенных жилых комплексов, расположены социальные объекты люди сюда едут каждый день, пассажиропоток достаточно большой. Я считаю, что маршрут по Карла Маркса из Эжвы надо сохранить. Теперь автобус идет через частный сектор, где живет в сотню раз меньше людей. В остальном разделение маршрутов по Эжве не вызывает нареканий, оба автобуса будут ехать до СЛПК по Мира и по Бумажников - это вполне адекватное решение, не надо будет огибать Эжву", - поделилась представитель Сыктывкарского городского общества инвалидов Ольга Субботина.
Новые маршруты захватывают верхнюю и нижнюю часть города. Площадь покрытия становится больше. "На сегодня маршруты 18 и 54 почти на 80% дублируют друг друга. Мы делаем транспортно доступными маршруты для большей часть города", - заверил Дмитрий Чепурнов.
После "Росгосстраха" автобус поднимается по Коммунистической до ж/д вокзала, где поворачивает на ул. Морозова и идет по ней до автовокзала.
Еще одно отличие магистрального маршрута от обычного - строгое время начала и окончания работы. Когда маршруты получат приставку "М", их начало работы будет не позже 6 утра и окончание не раньше 11 вечера. С 1 августа первый 54м будет отправляться в 5.34, а первый 18м в 5.44 из Эжвы. В городе они будут в 6.22 и в 6.29 соответственно.
Обратно от автовокзала общественники поехали по маршруту автобуса №54м. От автовокзала автобус поднялся по Морозова до ул. Станционной, где повернул в сторону ул. Маркова. Теперь 54-й захватывает больничный городок, проезжает его насквозь и от Гаражной выезжает на Сысольское шоссе. На Сысольском поворачивает на Октябрьский проспект и по прямой направляется в Эжву. Таким образом доступны становятся основные лечебные учреждения, расположенные на Пушкина и Гаражной, в пешей доступности Кардиоцентр.
"Я редко езжу непосредственно в Эжву, меня интересует Орбита и центральная часть города. Могу сказать, что охват действительно стал шире, территории охвачены большие, получается, для удобства сделали. Раньше в некоторые районы было не попасть, а теперь прямиком из Эжвы можно доехать", - отметила одна из общественниц.
Подробнее с маршрутами горожан ознакомили на прошлой неделе, однако нововведения вызвали волну недовольства. Пришлось вмешаться главе Республики Коми Владимиру Уйба, в данный момент до сих пор идут общественные обсуждения.