Седьмая итоговая партия из 12 автобусов среднего класса поступила в Коми для Сыктывкара и Ухты. Ключи от нового транспорта руководителям муниципалитетов 30 марта передал глава региона Владимир Уйба.
Шесть современных автобусов LOTOS большого класса выйдут на улицы Сыктывкара уже в апреле, еще шесть автобусов ПАЗ Вектор NEXT — на улицы Ухты. "Лотосы" приехали в республику впервые.
Как отметил в своём приветственном слова В.Уйба, в очередной раз правительство подтвердило свои обязательства.
"Месяц назад я вам обещал, что до конца марта, а сегодня 30 марта, мы выполним свои обещания по поставке всех 39 автобусов. 12 новых автобусов у нас — за спиной. Хочу напомнить, что это не свалившиеся с неба автобусы, которые нам дали просто так. Мы за них бились. В связи с тем, что средств в бюджете не хватало, взяли кредит. Основная задача — как можно больше современных автобусов поставить в Сыктывкар и Ухту — решается. LOTOS — это транспорт нового поколения на газомоторном топливе, наиболее экологичный. Внутри имеются кондиционеры и USB-розетки. Это совершенно другая архитектоника — ездит на них приятно и комфортно. ПАЗы имеют совершенно новые модифицированные двигатели для пассажирских перевозок и они комфортны для пассажиров".
Как отметил В.Уйба, ЦУР ежедневно собирает от местных жителей претензии к автобусным перевозкам. Транспорт приходит не вовремя, не заезжает на остановки. Мэры Магомед Османов и Владимир Голдин оперативно отрабатывают эти вызовы, но каждый раз говорят, что автобусов не хватает.
М.Османов выразил благодарность команде В.Уйба и отметил, что у людей совсем другое настроение, когда они едут на работу на комфортабельном транспорте.
"Мы ранее уже получили 8 автобусов. Очередные ПАЗы выйдут на 12-й маршрут, именно оттуда поступает больше всего жалоб. Потребность сохраняется — у нас порядка 80 автобусов ежедневно выходят на маршруты. Когда мы объявляем конкурс, одно из требований — возраст автопарка не старше 7 лет. Потихоньку обновляемся, перевозчики сами приобретают технику в лизинг. Помогает республика. По итогу, 60-70% автопарка уже обновили. Мы закрыли основные маршруты, откуда поступали жалобы на переполненные автобусы, это город-аэропорт, Ветлосян и Ярега".
В.Голдин сказал, что автобусы очень нужны городу: "У нас проблемы с интервалами, с графиками. Теперь есть возможность исправиться и доказать горожанам, что о них заботятся".
По словам мэра, транспорт выйдет на 21 и 46 маршруты.
"Мы анализировали грузопоток и жалобы, поэтому пять из шести новых автобусов выйдут на 46 маршрут. Важно, чтобы соблюдались интервалы и расписание. Мы поставили задачу, чтобы до 5 апреля автобусы начали перевозки".
Потребность в автобусах сохраняется. В городе идет транспортная реформа, нужны еще 18 новых машин. Маршруты меняются, с 1 июля запускается сеть магистральных маршрутов, исходя из этого идет перестройка.
Руководитель компании "Комиавтотранс" Дмитрий Чепурнов отметил, что LOTOS — это компактные автобусы на 71 пассажирское место, оборудованные кондиционерами и большим числом отопителей салона. Имеется дополнительный клиренс для посадки маломобильных пассажиров.LOTOS позволят решить проблему с изношенной техникой, которая приводит к сходу с линий и техническим неисправностям.
Если техника себя зарекомендует с положительной стороны, именно такие автобусы продолжат пополнять парк автоперевозчика. Стоимость одного транспортного средства составляет 15 млн руб. Уже сегодня водители отмечают, что это удачные автобусы.
"Наши сотрудники остались очень довольны, когда перегоняли автобусы с завода. У них хороший запас хода по объему газовых баллонов. Водители, которые будут обслуживать маршруты, прошли стажировку. В ходе получения автобусов на заводе они получили консультации. Перед выходом на дороги Сыктывкара наших сотрудников ждет еще одна стажировка и встреча со специалистом завода, который предоставит дополнительную техническую информацию, потому что техника новая — есть нюансы".
Андрей Носов, призер конкурса профмастерства "Комиавтотранс" в 2017 году, уже опробовал новый автобус в деле: "По мне, это лучше, чем НЕФАЗ, в них жарко. А здесь всем будет комфортно, потому что есть кондиционирование. LOTOS понравились всем водителям и внутри, и с наружи. Это тяговитый автобус, и по комфорту подвеска плотная — ямки вообще не чувствуешь".
На маршрут выйдет и мама пятерых детей, которая сегодня водит автобус на 46 маршруте .
*** В целях приобретения подвижного состава в рамках предоставления специальных казначейских кредитов заключено трёхстороннее соглашение между Республикой Коми, Минтрансом России и Минстроем России. В рамках Соглашения Республике Коми выделено 300 млн рублей.
На участие в мероприятии заявились 7 муниципалитетов Республики Коми на закупку 39 автобусов: ГО "Сыктывкар" (6), МО "Ухта" (14), МО "Усинск" (3), МР "Ижемский" (4), МР "Усть-Цилемский" (1), МР "Троицко-Печорский" (5) и МР "Печора" (6).
Первая партия из 3 автобусов для МО МР "Ижемский" (2) и МО МР "Усть-Цилемский" (1) поступила в республику 10 ноября 2023.
Вторая партия из 5 автобусов для МО МР "Троицко-Печорский" поступила в республику 12 января 2024 года.
Третья партия из 6 автобусов для МО МР "Печора" поступила в республику 19 января 2024 года.
Четвертая партия из 3 автобусов для МО "Усинск" поступила в республику 1 февраля 2024 года.
Пятая партия из 8 автобусов для МО "Ухта" поступила в республику 21 февраля.
Шестая партия из 2 автобусов для МО МР "Ижемский" поступила в республику 18 марта.
Седьмая партия для Сыктывкара и Ухты передана муниципалитетам 30 марта.
Автобус LOTOS 105 CNG - это городской низкопольный автобус большого класса вместимостью до 92 человек на газомоторном топливе (КПГ). Помимо эстетичного внешнего вида, полученного за счет широкого остекления и стильного экстерьера, автобусы LOTOS уже в базовой комплектации оснащаются кондиционером и USB-розетками.
Автобус среднего класса ПАЗ 320415-04 Вектор NEXT предназначен для городских перевозок подходит для комфортной перевозки всех групп населения, отличается на дороге своим современным дизайном и соответствует всем требованиям безопасности и комфорта.