Ставропольский Водоканал предупреждает! Будьте бдительны!
В последнее время увеличилось число обращений и звонков в адрес МУП «ВОДОКАНАЛ» города Ставрополя с просьбой разъяснить ситуацию.
Вопросы жителей краевого центра связаны с активной почтовой рассылкой и навязчивыми предложениями по телефону, касающимися установки (замены) и опломбировки водяных счетчиков.
Людям, преимущественно пожилым, звонят по телефону и, представляясь сотрудниками городского водоканала, предлагают установить прибор учета воды или заменить отслуживший свой срок на новый. Все это якобы с существенной скидкой для пенсионеров. И как можно быстрее, потому что «сейчас такие же работы производят у соседей».
Коммерсанты уверяют, что представляют муниципальное предприятие и выдают документы, в которых значатся, как ООО, в названии которого есть слово водоканал. Это вводит население в заблуждение. Люди воспринимают коммерческое предложение, как официальное уведомление муниципального предприятия. В итоге навязанная таким образом услуга обходится в разы дороже сложившейся в городе стоимости.
Недобросовестность коммерческой структуры проявляется еще и в том, что приборы учета, размещение которых строго регламентировано правилами и определяется в соответствии с проектом, устанавливаются неправильно: с нарушением прописанных норм, а значит нуждаются в переустановке.
При этом, оказав свою услугу, коммерсанты направляют абонентов в городской водоканал, выдавая себя за представителей предприятия. В этом же уверяют и по телефонам, указанным в документах фирмы, представляясь вымышленными фамилиями и должностями якобы сотрудников МУП «ВОДОКАНАЛ».
Муниципальное унитарное предприятие «ВОДОКАНАЛ» города Ставрополя официально информирует: описанные выше действия не имеют никакого отношения к деятельности предприятия.
В итоге обман выясняется, когда абоненты приходят в городской водоканал и узнают, что по факту представители водоснабжающего предприятия к ним на установку счетчика не выезжали, а они существенно переплатили за услугу коммерсантам. По данным обратившихся в МУП «ВОДОКАНАЛ» за установку одного счетчика они отдавали по 6-7 тысяч рублей. Такая же услуга, оказанная специалистами МУП «ВОДОКАНАЛ», обошлась бы им втрое дешевле. Таким образом, говорить о льготной цене со стороны коммерческой фирмы, навязывающей свои услуги, не приходится.
Установка приборов учета: на данный вид работ не требуется лицензия. Любая фирма вправе предложить подобную услугу населению. При этом место установки приборов учёта строго определено проектом и действующим законодательством. Согласиться с предложенными условиями и воспользоваться услугой или нет — выбор потребителя. Необходимо быть внимательным к стоимости и качеству предлагаемых услуг. Право потребителя выбирать не только качественные, но и доступные услуги.
Опломбировка: чтобы вести оплату потребленного ресурса по показаниям прибора учета, его необходимо ввести в эксплуатацию, то есть провести его опломбировку и составить акт. Сделать это должен исполнитель коммунальных услуг: управляющая организация(ТСЖ) или МУП «ВОДОКАНАЛ» — при непосредственной форме управления в МКД и для абонентов в частном секторе. Поставленная другими организациями пломба, не имеет никакой силы. В итоге абоненту все равно придется обратиться для опломбировки к исполнителю коммунальной услуги. В случае установки счетчика МУП «ВОДОКАНАЛ», опломбировка проводится сразу, одновременно с установкой. Тем самым оптимизируя процесс и сокращая потери времени абонента.
Муниципальное унитарное предприятие «ВОДОКАНАЛ» города Ставрополя призывает ставропольцев быть бдительными во избежание обмана и мошенничества и проверять поступающую к ним информацию у специалистов городского водоканала.
Телефон колл-центра МУП «ВОДОКАНАЛ» — 13-40.