23 апреля 2024 14:20
Ставрополь стал площадкой проведения выездного Всероссийского Семейного Совета, проводимого под патронатом Торгово-промышленной палаты РФ. Более 100 представителей семейных компаний из 27 регионов собрались в краевом центре, чтобы познакомиться с передовым опытом семейного предпринимательства в разных территориях страны, а также выработать предложения по улучшению экономического климата в России.
В пленарном заседании Совета приняли участие Губернатор Владимир Владимиров, вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Елена Дыбова, представители бизнес-сообщества, общественных организаций.
- Сегодня на семейные компании приходится большая доля малого и среднего бизнеса. Мы это видим у нас на Ставрополье. Многие бизнес начинания выросли в семьях и передаются от родителей к детям. Важно, когда внутри семьи строится успех, когда дети видят, как их родители создают свое дело и готовы стать его продолжателями. Такие начинания всегда будут находить всестороннюю поддержку государства, – обратился к участникам заседания Владимир Владимиров.
Глава края отметил, что регион является активным участником проекта ТПП «100 семейных компаний». В 2020 году в нем принимало участие 3 ставропольские компании, а в 2023-м – уже 12. За 4 года 30 компаний со Ставрополья были признаны победителями проекта. Это максимальное количество по сравнению с другими регионами страны.
Отметим, что программа Выездных Семейных Советов включает в себя встречи с руководителями субъектов Российской Федерации, торжественное открытие Центров Семейного бизнеса, дискуссии по актуальным проблемам и вызовам развития предпринимательства, а также обсуждение их возможных решений, тренинги по волнующим предпринимателей темам, проведение встреч, образовательных тренингов, стратегических сессий, деловых экскурсий.
Работа ведется по нескольким направлениям: создание законодательной базы для семейного бизнеса – данное направление осуществляется в рамках поручения Президента Российской Федерации по законодательному установлению понятия «семейное предприятие» и отнесения его к субъектам малого и среднего предпринимательства; популяризация семейного предпринимательства; создание условий для коммуникации и обмена опытом представителей семейного бизнеса из разных субъектов Российской Федерации.